В то время как госсектор занят масштабным проектом по внедрению универсальной информационной карты, банки осваивают мобильные технологии и строят архитектуру будущего, а ритейл перебирается в онлайн и ищет ИТ для сокращения издержек и борьбы с конкурентами. Чего еще не хватает этим секторам, выяснилось в рамках секционных заседаний CNews Forum 2012.
Андрей Висящев: ИТ-поставщики будут оцениваться по рыночному результату внедрения
Председатель правления ГК ЦФТ Андрей Висящев считает, что рынок банковской информатизации ждет новая парадигма взаимоотношений заказчика и ИТ-поставщика.
CNews: Какой может быть роль вендора в реализации стратегии развития банка, насколько она важна?
Андрей Висящев: ИТ-отрасль и используемые в ней технологии меняются столь стремительно, что попытки потребителей ИТ-услуг, в особенности банков, самостоятельно поддерживать собственную инфраструктуру в актуальном состоянии, которые в прошлом могли давать неплохие результаты, сегодня становятся слишком сложны и дороги. Поэтому, владение и развитие инфраструктур, вычислительных мощностей переходит к специализированным провайдерам, конечные потребители покупают уже не сами инфраструктуры, а услуги доступа к ним.
В этой связи роль ИТ в банковском бизнесе достигла необычайно высокого уровня, а ИТ-инфраструктура стала ключевым звеном бизнес-модели банка. Соответственно, кратно повысился и уровень ответственности поставщика ИТ-решений.
CNews: Какие принципы организации ИТ-ландшафта могут помочь банку в условиях постоянных изменений задач и потребностей?
Андрей Висящев: В условиях все большей стандартизации продуктов, предлагаемых банком конечным клиентам, для дальнейшего роста доходности операционной деятельности, сокращения издержек, повышения эффективности использования ресурсов, обеспечения непрерывности роста бизнеса в банковском бизнесе будет происходить переход к аутсорсингу непрофильной деятельности в целях оптимизации ИТ-затрат. Ведь стоимость самостоятельного ведения такой деятельности будет расти все быстрее.
Так же банки будут все чаще использовать готовые программные решения, позволяющие быстро и недорого автоматизировать стандартные схемы принятия решений в банке и адаптируемые к бизнесу с помощью настроек конечным пользователем, а не уникальные заказные разработки, требующие вложения значительных временных и финансовых ресурсов.
CNews: Как будет меняться модель отношений между банком и вендором в процессе развития клиентоорентированности?
Андрей Висящев: Мы убеждены, что новая модель взаимодействия будет заключаться в продуктовой ориентации на автоматизацию банковской деятельности. Суть ее в том, что изменяется способ, которым поставщик ИТ анализирует бизнес-процессы банка и предполагает их рассмотрение сквозь призму процесса продажи и обслуживания предлагаемых банком клиентам продуктов, а не с точки зрения отдельных исполняемых сотрудниками банка операций. В таком случае, инсталлируемый поставщиком программный продукт покрывает выполнение не каких-то отдельных операций, а всего их набора, требуемого для продажи банком какого-то конкретного продукта.
В более далекой перспективе такая модель взаимоотношений поставщика ИТ и банка может дополниться элементом мотивации ИТ-поставщика не просто на качество внедрения, но на получение гарантированного рыночного результата от внедренного продукта. Такие отношения подразумевают более глубокую интеграцию банка и ИТ-поставщика в осуществлении бизнес-процессов и реализации рыночной стратегии банка.