В то время как госсектор занят масштабным проектом по внедрению универсальной информационной карты, банки осваивают мобильные технологии и строят архитектуру будущего, а ритейл перебирается в онлайн и ищет ИТ для сокращения издержек и борьбы с конкурентами. Чего еще не хватает этим секторам, выяснилось в рамках секционных заседаний CNews Forum 2012.
Михаил Васильев: Взаимодействие со СМЭВ открывает перед банками новые возможности
Михаил Васильев, генеральный директор компании BSS, уверен, что подключение банков к СМЭВ существенно упростит доступ к госуслугам гражданам и организациям, а самим банкам привлечет дополнительные финансовые потоки и создаст новые организационные возможности для работы с клиентами.
CNews: Какие новые тенденции в сфере ДБО сегодня актуальны?
Михаил Васильев: Технологические возможности и содержание сервисов ДБО постоянно обновляются и развиваются. ДБО сегодня из альтернативного канала обслуживания стало неотъемлемой частью банковского бизнеса и стратегий его развития – как технологических, так и клиентских.
Если главным трендом до недавнего времени было технологическое насыщение рынка решений для дистанционного обслуживания розничных клиентов, то сегодня новое содержание получают системы корпоративного онлайн-банкинга. Так, требования к производительности, безопасности и мультиплатформенности решений ДБО юридических лиц теперь дополнены требованиями к мобильности.
Концепция мобильного ДБО стала актуальной в традиционно консервативной сфере корпоративного обслуживания, при этом многократно повысив актуальность вопросов обеспечения безопасности систем ДБО.
Другая важная тенденция – интеграция банка с хозяйственной деятельностью клиента посредством ДБО. Сегодня корпоративные клиенты заинтересованы не только в стандартном документообороте с банком. ДБО открывает возможность полноценного взаимодействия с коммерческими контрагентами, а также государственными структурами и ведомствами. У банка появляются в этой связи более широкие возможности финансового обслуживания, аналитики хозяйственной деятельности и оперативного консалтинга клиента в части управления финансами.
Банк может анализировать потребности клиента, снижать риски взаимодействия и адресно формировать и предлагать банковские продукты. Плюсы от новых функций ДБО заключаются не только в реализации новых технологических возможностей, но и в повышении привлекательности банка в глазах клиентов – юридических лиц.
Следует отметить, что расширенная функциональность ДБО сегодня равно актуальна как для крупных корпораций и холдингов, заинтересованных в централизованном управлении финансами предприятий, так и для небольших компаний и предпринимателей, заинтересованных в "облачных" сервисах бухучета, e-invoicing’a и др.
Нельзя забывать и о другом важном аспекте. Задача обеспечения взаимодействия со СМЭВ, согласно требованиям федерального законодательства, открывает перед банками новые возможности в сфере обслуживания и привлечения клиентов. Сегодня разработаны законодательные требования и реализованы технические возможности для подключения банков к СМЭВ. Так, для обеспечения обмена информацией о начислениях и платежах между банками, Федеральным казначейством и органами государственной власти мы предлагаем интеграционное решение BSS e-Government Gate, первые пилотные проекты с использованием которого показали его высокую эффективность. Отмечу, что появление таких решений определяет новую социальную функцию банков в части повышения доступности и прозрачности государственных услуг. Подключение банков к СМЭВ существенно упростит доступ к госуслугам гражданам и организациям, а самим банкам привлечет дополнительные финансовые потоки и создаст новые организационные возможности для работы с клиентами.