В то время как госсектор занят масштабным проектом по внедрению универсальной информационной карты, банки осваивают мобильные технологии и строят архитектуру будущего, а ритейл перебирается в онлайн и ищет ИТ для сокращения издержек и борьбы с конкурентами. Чего еще не хватает этим секторам, выяснилось в рамках секционных заседаний CNews Forum 2012.
Непросто шла работа по проекту УЭК в Республике Северная Осетия-Алания. Причинами этого стали и законодательные пробелы на федеральном уровне, и неготовность ИКТ-инфраструктуры. "Между регионами сохраняется цифровое неравенство, - говорит Леонид Кесельбренер, заместитель председателя правительства республики. – Поэтому необходима федеральная помощь для того, чтобы все одновременно пришли к запланированному результату. В частности, в бюджете республики нашлись деньги на пробные 300 карт, но их массовый выпуск должен финансироваться на федеральном уровне".
Одним из путей развития проекта УЭК, по мнению Андрея Чучелова, генерального директора "БСС инжиниринг", является возможность использования карты не только для получения государственных, но и банковских, и других услуг. Тогда ее выпуск перестанет быть обузой для региональных бюджетов и станет интересен бизнесу.
Регионы: не только УЭК
Не забывают регионы и о других задачах. В частности, по словам Александра Селютина, руководителя комитета ИТ Республики Коми, в этом регионе работы в области информатизации начались в 2010 г. почти "с нуля", а к настоящему времени находятся на стадии перехода к оказанию госуслуг как сервисов. В республике реализуется собственная программа "Информационное общество", целью которой является создание условий для реального, эффективного управления территорией.
Не менее интересным проектом ближайшего будущего может стать модернизация "Почты России". Это крупнейшее государственное предприятие, имеющее 42 тыс. отделений во всех уголках страны, переживает не лучшие времена. И одна из причин такого положения – низкий уровень технической оснащенности. По данным Сергея Кирюшина, заместителя генерального директора предприятия, 12,5 тыс. отделений не имеют доступа в интернет, а 3,5 тыс. – телефонной связи. Сегодня перед "Почтой России" стоит задача превращения в современную, конкурентоспособную организацию.
Российские разработчики готовы предложить государству полный спектр самых современных технологических решений. Это и системы мониторинга, анализа и визуализации данных, подобные той, о которой рассказал Сергей Ландо, начальник отдела комплексных продаж НПО "Криста", и RFID-технологии, которые, по мнению Никиты Кожемякина, директора по развитию бизнеса ISBC Group, могут найти применение в ключевых отраслях экономики, а также в социальной сфере – образовании и здравоохранении.
Способствовать тому, чтобы граждане активнее использовали предлагаемые государством сервисы, по мнению Игоря Бакланова, президента компании Wellink, будет их интеграция на одном устройстве-планшете, который ориентирован на конкретную группу населения - домохозяек, гостей, бизнесменов.
Свои разработки предлагают российским заказчикам и мировые вендоры. Шарль Гудрон, директор по проектам в регионе ЕМЕА NEC Corporation, рассказал о стратегии компании в облачной компьютеризации, Сергей Мисюра, директор центра технической поддержки "РДТех" - о возможностях, предоставляемых корпорацией Oracle, а Елена Безрукова, руководитель программ проектов департамента системной интеграции AUVIX, - о последних достижениях в области визуализации информации.
Финсектор: новые старые ИТ
Пока госсектор получает и изучает ИТ, банки думают о том, как их изменить. В последние 5 лет в финсекторе транслируются одни и те же тренды информатизации, смещаются только акценты. В этом году первое место принадлежит мобильности и рождению ИТ-архитектуры банка будущего.
Клиентоориентированность стала основным постулатом стратегии развития банков и влияет на все направления их информатизации. При этом борьба за клиента сместилась "в будущее" – организации стремятся уже сегодня создать задел для привлечения поколения Y, которое отличается новым образом мышления и не терпит никаких ограничений - как в свободе перемещения, так и в выборе сервисов. "Новое поколение держит в голове не знания о процессе, а о том, где и что можно найти. Молодые люди значительно в большей степени доверяют сведениям, полученным от других людей, и сами с удовольствием делятся информацией, особенно негативной. Они привыкли к наличию выбора, – перечисляет характерные признаки будущей клиентуры банков Александр Глазков, председатель совета директоров компании "Диасофт". – Для банков это означает, что один негативный отзыв клиента будет транслирован большому количеству других людей, которые откажутся от услуг банка, не прибегая к собственному опыту".