CNews Forum 2012: государство изучает, банки меняют, ритейл мигрирует

В то время как госсектор занят масштабным проектом по внедрению универсальной информационной карты, банки осваивают мобильные технологии и строят архитектуру будущего, а ритейл перебирается в онлайн и ищет ИТ для сокращения издержек и борьбы с конкурентами. Чего еще не хватает этим секторам, выяснилось в рамках секционных заседаний CNews Forum 2012.

страницы:

Анна Чернобыльская: Критерием готовности системы является ее приемка клиентом

На вопросы CNews ответила Анна Чернобыльская, руководитель управления маркетинга «Програмбанк».

CNews: Много говорится о необходимости оперативного принятия решений, чему призваны помочь ИКТ. Но можно ли сократить сроки внедрения самих ИТ-приложений?

Анна Чернобыльская: Наш опыт последних лет показал, что внедрение комплексной банковской системы занимает 4-6 месяцев, а первый результат достигается уже через два месяца. Сокращение сроков внедрения возможно за счет 2-х основных факторов.

Во-первых, отказ от «бюрократического обследования». Мы используем подход итерационного внедрения. Главное отличие от модели с обследованием – не плодим новых бумаг, используем имеющиеся для начальной настройки системы. Далее клиент принимает настроенное решение, указывает, что ему не нравится, внедренцы реализуют замечания, клиент опять дает обратную связь – и, как правило, третья итерация уже принимается подразделением банка. Далее происходит приемка на уровне банка – через инструмент тестовых дней, на этом этапе хватает 2-3 итераций.

Во-вторых, возможность быстрого внесения изменений и открытость решения. Для корпоративных приложений, как правило, нужен развернутый BPM-инструментарий и инструменты интеграции. Для ИБС «Центавр Омега» они являются не внешним инструментарием, а платформой, на которой создано решение.

CNews: Каких проблем, свойственных классическим проектам внедрения ИТ-приложений, можно избежать, используя новые методологии внедрения?

Анна Чернобыльская: Главное - клиент получит именно то решение, которое его устроит. Ведь именно ради удобной и эффективной работы банк идет на замену системы. При классическом подходе все, что может требовать клиент – чтобы решение соответствовало результатам обследования, зачастую уже устаревшим. При итерационном - критерием готовности системы является только приемка клиентом.

Как ни странно, такой подход не затягивает внедрение, а наоборот, его ускоряет. Ведь чем критичней для банка документ «Материалы обследования», тем сложнее процесс его согласования – и это является основным фактором затягивания и даже срыва проектов. Трудоемкость же итераций для современного решения вполне разумна.

Все это приводит к значительному снижению общей стоимости проекта. Не только за счет отказа от обследования, но и за счет того, что интересы банка и «Програмбанка» совпадают на всех этапах реализации проекта – сделать именно то, что устроит заказчика и в минимальные сроки.

CNews: Можно ли оценить эффект от оперативного внедрения ИТ-приложений по сравнению с традиционной схемой?

Анна Чернобыльская: Эффект складывается из следующих компонент. Первая - минимизация бюрократических процедур дает 30% экономию (обычно обследование занимает 30-40% общей продолжительности проекта).

Вторая - резкое снижение сроков внедрения позволяет банку на 3-6 месяцев раньше выполнить свои задачи – выпустить на рынок новую линейку продуктов, начать территориальную экспансию, провести реорганизацию и др.

Что же касается удобства исполнителей, то этот фактор сложно выразить количественно, но практика показывает, что он напрямую влияет не только на скорость, но и на качество обслуживания клиентов.

страницы: