Россия уже привыкла к СЭД. Регионы активно избавляются от бумажного документооборота, компании оптимизируют бизнес за счет подобных решений. При этом многие российские разработки ничуть не уступают западным ECM и по функционалу покрывают текущие и даже будущие потребности российских предприятий. О том, что все еще мешает развитию рынка и о результатах внедрений говорили участники конференции "Рынок СЭД 2013: новые требования", организованной CNews и CNews Analytics.
Михаил Шухардин: Облака – это тренд исключительно для малого бизнеса
На вопросы CNews ответил Михаил Шухардин, руководитель отдела продаж компании DIRECTUM.
CNews: Какое влияние оказали инициативы государства по созданию электронного правительства на российский рынок СЭД в 2012 г.?
Михаил Шухардин: Инициатива государства по созданию электронного правительства начала реализовываться давно, законодательная база к 2012 г. уже достаточно проработана. И именно четко поставленные требования по автоматизации заказа и информирования предоставления госуслуг в электронном виде дали импульс тому, чтобы в 2012 г. вся работа госсектора, связанная с электронными документами, информацией, контентом, была переведена в электронный вид. Таким образом, стоит отметить, что первоначальная задача по автоматизации го суслуг дала толчок другой задаче – автоматизации внутренней деятельности.
CNews: Каковы особенности работы на российском рынке? Существуют ли особые требования к предлагаемым российскому заказчику решениям?
Михаил Шухардин: Работа на российском рынке имеет целый ряд особенностей. Во-первых, каждый крупный заказчик выставляет собственные индивидуальные требования. Во-вторых, российский менталитет требует документирования итогов переговоров, ведения протоколов, различного рода резюмирования информации, т.е. ведения канцелярии. Это накладывает отпечаток и на работу предприятия, и на деятельность отдельного человека. Российском у заказчику нравится, когда информационная система подсказывает, а интерфейс помогает сформировать картинку по выполненному заданию и состоянию дел в целом.
Что касается второй части вопроса, то если 7-10 лет назад заказчик не доверял российским продуктам, то сейчас мы смело можем утверждать, что клиенты доверяют российскому производителю и привыкли к тому, что российские продукты сделаны с соблюдением высоких требований к уровню качества. Также российский заказчик смотрит на используемые технологии, качество продукта и услуг по внедрению, в том числе на опыт конкретных участников проекта со стороны исполнителя, запрашивает отзывы и описание уже реализованных подобных проектов.
CNews: Насколько востребованы новые возможности СЭД - мобильность, облака и т.д.?
Михаил Шухардин: Облака – это тренд исключительно для малого бизнеса. Система DIRECTUM ориентирована на крупный и средний бизнес, где содержится большой объем данных, информации. Использовать облака для компаний такого уровня достаточно рискованно. Яркий пример этого – облако "Мегаплан", где были потеряны не просто документы, а вся история.
Что касается мобильности, то стремительный рост количества смартфонов и планшетов ведет к тому, что все больше задач решается с помощью мобильных инструментов. Тренд BYOD получит развитие, поэтому будут активно развиваться мобильные приложения и мобильный веб-доступ.
Кроме уже перечисленного, хотелось бы отметить появившиеся тренды социализации и геймификации. Это те направления, которые помогут сделать процесс обучения сотрудников новым технологиям более позитивным.
CNews: Расскажите о самом интересном проекте, реализованном вашей компанией в 2012 г.
Михаил Шухардин: У нас достаточно много интересных проектов. Например, проект в правительстве Удмуртской Республики. В ходе его реализации были настроены процессы предоставления 28 услуг; налажена возможность получать информацию о заявителе в электронном виде от базовых поставщиков сведений (ФНС, ФСС, ПФР, ФМС и т.д.); реализован веб-сервис для организации взаимодействия с региональным порталом государственных услуг (РПГУ УР) и системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ УР).