Россия уже привыкла к СЭД. Регионы активно избавляются от бумажного документооборота, компании оптимизируют бизнес за счет подобных решений. При этом многие российские разработки ничуть не уступают западным ECM и по функционалу покрывают текущие и даже будущие потребности российских предприятий. О том, что все еще мешает развитию рынка и о результатах внедрений говорили участники конференции "Рынок СЭД 2013: новые требования", организованной CNews и CNews Analytics.

страницы:

Сергей Софронов: На рынке стали появляться решения по обмену электронными счетами-фактурами

На вопросы CNews ответил Сергей Софронов, руководитель департамента процессов логистики, ТОРО и управления контентом "Парма-Телеком".

CNews: Какие изменения произошли на российском рынке СЭД в 2012 г.?

Сергей Софронов: На фоне общеизвестного роста рынка СЭД в 2012 г. наиболее интересным событием в целом для рынка я бы назвал выход и вступление в силу нормативных документов, обеспечивших возможность осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде. В первую очередь это, конечно же, приказ Федеральной налоговой службы от 05.03.2012, регламентирующий формат счетов-фактур в электронном виде.

Одновременно с выходом этих документов на рынке стали появляться интересные решения по обмену электронными счетами-фактурами, дополняющие наиболее распространенные ERP-системы. Целевые заказчики этих решений - предприятия с большим объемом транзакций по поступлению и выбытию ТМЦ.

Для нас, как для компании, работающей с нефтегазодобывающими предприятиями, 2012 г. обозначил еще одну тенденцию – резкое повышение спроса на системы для массовой обработки проектно-технической документации.

CNews: Как изменились требования заказчиков к функциональности СЭД?

Сергей Софронов: Продолжается смещение интереса заказчиков от четко формализованных процессов управленческого документооборота (которые в той или иной мере в большинстве крупных компаний автоматизированы) к поддержке новых процессов, которые раньше не автоматизировались и недостаточно четко регламентировались. Для некоторых из этих процессов в русском языке еще не прижилась устойчивая терминология, и мы используем для их описания англоязычные термины.

Из областей проектного документооборота это совместная работа с документами экспертов из различных функциональных дисциплин (Collaboration), массовый обмен и согласование документов с организациями-проектировщиками (Transmittalmanagement), обмен информацией между различными проектами капитального строительства (Interfacemanagement) и процесс обработки проектной документации AsBuilt в момент сдачи построенного объекта и организация интеграции накопленной документации с системой поддержки эксплуатации (EAM).

CNews: Какой проект 2012 г. в сфере автоматизации документооборота был для вас наиболее интересным?

Сергей Софронов:Самым интересным проектом для нашей команды был проект разработки системы управления проектно-технической документацией (ПТД) на базе Open Text Content Server и Open Text Transmittal Management. Этот проект реализовывался для двух зарубежных активов компании "Лукойл" в Ираке и Узбекистане.

В ходе проекта мы должны были организовать процесс обмена проектной документацией с крупнейшими мировыми подрядчиками по капитальному строительству (Samsung, Hyundai, Enka), при этом принимался во внимание накопленный этими партнерами опыт – используемые ими системы для разработки ПТД, применяемые ими системы нумерации и пр.

Об этом проекте в ноябрьском номере журнала "Директор информационной службы" за 2012 г. выходила подробная статья "Ускорение проектов", из которой можно получить более детальную информацию о его задачах и результатах.

страницы: