Россия уже привыкла к СЭД. Регионы активно избавляются от бумажного документооборота, компании оптимизируют бизнес за счет подобных решений. При этом многие российские разработки ничуть не уступают западным ECM и по функционалу покрывают текущие и даже будущие потребности российских предприятий. О том, что все еще мешает развитию рынка и о результатах внедрений говорили участники конференции "Рынок СЭД 2013: новые требования", организованной CNews и CNews Analytics.
Мировой рынок, ECM, по данным IDC, растет чуть быстрее рынка ПО в целом — на 8% в год против 7% соответственно. Согласно Gartner, рынок ECM будет расти в среднем на 10,1% в год и к 2014 г. достигнет 5,7 млрд долл.
Россия выделяется на общем фоне – IDC сообщает, что весь российский рынок ПО растет на 15%, а СЭД/ECM – даже на 23% в год. Это почти в 4 раза выше общемировых показателей. Лидеры российского рынка СЭД вполне могут претендовать на место в магическом квадрате Gartner по техническому уровню своих решений и масштабам бизнеса. Препятствием для этого остается только их сфокусированность на России, тогда как с точки зрения аналитиков, важным является присутствие на международных рынках.
Разработчики всегда должны быть в тренде
Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться хоть чуть-чуть вперед, следует бежать в два раза быстрее – эта известная цитата абсолютно точно описывает ситуацию на рынке ПО. Разработчики должны учитывать новые тренды еще во время их формирования, чтобы успеть выпустить свои продукты к моменту, когда основная масса пользователей эти тренды воспримет.
Баз Питерс, старший инженер по программным решениям Alfresco, на примерах из опыта своей компании показал, насколько возросли требования заказчиков к ECM-решениям.
По его оценке, современная ECM должна обладать возможностями как обычного, так и облачного развертывания, чтобы обеспечить широкую масштабируемость. Разумеется, обязательной в данном случае является поддержка мобильных устройств, в т.ч. синхронизация контента с облачными и мобильными данными – равно как и возможность по интеграции с бизнес-приложениями.
Сергей Софронов: На рынке стали появляться решения по обмену электронными счетами-фактурами
На вопросы CNews ответил Сергей Софронов, руководитель департамента процессов логистики, ТОРО и управления контентом "Парма-Телеком".
CNews: Какие изменения произошли на российском рынке СЭД в 2012 г.?
Сергей Софронов:На фоне общеизвестного роста рынка СЭД в 2012 г. наиболее интересным событием в целом для рынка я бы назвал выход и вступление в силу нормативных документов, обеспечивших возможность осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде. В первую очередь это, конечно же, приказ Федеральной налоговой службы от 05.03.2012, регламентирующий формат счетов-фактур в электронном виде.
Михаил Шухардин: Облака – это тренд исключительно для малого бизнеса
На вопросы CNews ответил Михаил Шухардин, руководитель отдела продаж компании DIRECTUM.
CNews: Какое влияние оказали инициативы государства по созданию электронного правительства на российский рынок СЭД в 2012 г.?
Михаил Шухардин:Инициатива государства по созданию электронного правительства начала реализовываться давно, законодательная база к 2012 г. уже достаточно проработана. И именно четко поставленные требования по автоматизации заказа и информирования предоставления госуслуг в электронном виде дали импульс тому, чтобы в 2012 г. вся работа госсектора, связанная с электронными д? ?кументами, информацией, контентом, была переведена в электронный вид. Таким образом, стоит отметить, что первоначальная задача по автоматизации госуслуг дала толчок другой задаче – автоматизации внутренней деятельности.
Иван Ласкин: Компании стремятся превратить СЭД в полноценную корпоративную систему
На вопросы CNews ответил Иван Ласкин, руководитель направления СЭД "Тезис" компании Haulmont.
CNews: Каковы, на ваш взгляд, основные преимущества решений от западных вендоров перед российскими разработками?
Иван Ласкин:У локальных и западных систем разные истории развития: отечественные СЭД в большинстве своем создавались еще в 90-х годах прошлого века и ориентированы на решение каких-то конкретных функциональных задач, а не на повышение эффективности бизнеса клиента. Эти закостенелые системы своей перегруженностью и неприспособленностью к современным ИТ-тенденциям могут портить имидж российских СЭД. Но есть и другие, более современные разработки с клиентоориентированым подходом, позволяющие решать комплексно вопросы автоматизации бизнес-процессов организации за счет большего потенциала платформы.
Олег Бейлезон: Рынок ECM динамично растет и открывает для себя все новые области
На вопросы CNews ответил Олег Бейлезон, главный архитектор компании "Логика бизнеса 2.0".
CNews: Как вы оцениваете итоги развития российского рынка СЭД в 2012 г.?
Олег Бейлезон: Я бы оценивал более широкий рынок - рынок управления корпоративным контентом в целом. И этот рынок выглядит динамично развивающимся и открывающим все новые области для себя. Рынок СЭД в его традиционном понимании сейчас развивается по инерции, и через год-два мы, возможно, увидим в этой области снижение показателей - на фоне общего роста ECM-рынка.
Алексей Будин: Рынок классических СЭД достиг унификации
На вопросы CNews ответил Алексей Будин, директор компании ELMA.
CNews: Как изменились потребности организаций в автоматизации процесса управления документооборотом в 2012 г.?
Алексей Будин:На мой взгляд рынок классических СЭД достиг уже периода унификации.