Мобильность уже несколько лет называют одним из главных трендов информатизации бизнеса. Что в действительности происходит с мобильными гаджетами и приложениями для них в мире и России? Эксперты поделились практическим опытом в рамках конференции "Мобилизация бизнеса: на стадии активного роста", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences.
Владимир Ходырев: В ближайшие 2 года бизнес оценит красоту мобильности
Владимир Ходырев, менеджер по развитию мобильных технологий компании "RRC Россия", Motorola Solutions, констатирует, что активная фаза мобилизации российского рынка стартовала. Вслед за ритейлом и логистикой "идут" промышленность, госорганы и энергетика.
CNews: На каком этапе находится процесс мобилизации отечественного бизнеса?
Владимир Ходырев: Сегодня мы находимся на том этапе развития, когда увеличение мобильности приносит неизмеримо больше выгод, чем угроз. Хотя риски, безусловно, существуют. Их вероятность, по нашему мнению, пренебрежимо мала, и еще как минимум год или два серьезной угрозы в России мы не почувствуем. Это связано с очень малым проникновением технологии в корпоративном сегменте.
Мобильность пока коснулась только малого числа сотрудников, и "мобильные точки доступа" в корпоративную сеть в большинстве компаний известны наперечет. Настоящую выгоду от технологий мобильности мы станем ощущать не тогда, когда топ-менеджеры станут удаленно просматривать аналитику и читать почту, а когда рядовой сотрудник "в поле" будет постоянно подключен к учетной системе предприятия. Когда он не только избавится от необходимости дублировать бумажные документы, но и повысит эффективность благодаря всей мощи современных инструментов, таких, как автоматическое определение объекта, геопозиционирование, мобильный прием платежей по банковским картам с выдачей фискальных чеков и др.
CNews: Доступны ли отечественному бизнесу современные технологии в всфере мобилизации?
Владимир Ходырев: К счастью, в то время как технологии достигли высокой точки развития, их проникновение все еще неглубоко, поэтому нам, в отличие от европейских и американских коллег, не нужно выбрасывать устаревшее решение, чтобы запустить новое. Впрочем, даже для тех, кто внедрил решение, уже существуют программы по сравнительно недорогой замене устаревших устройств. Всего один пример: акция Trade in, аналогичная широко известной автомобильной программе, запущена компанией Motorola Solutions. Однако, несмотря на доступность новейшего оборудования, специалистов, умеющих разобраться в технологии и в многообразии предложений на рынке, катастрофически не хватает.
CNews: Какие отрасли проявляют максимальные интерес к мобилизации?
Владимир Ходырев: Сегодня выгоды от автоматизации работы мобильных сотрудников успели почувствовать, пожалуй, только ритейлеры и логисты – самая активная часть нашего бизнес-ландшафта. Но мы видим все больший интерес, уже начались первые запуски проектов в промышленности, госорганах и энергетике.
Если говорить о нашей компании, то мы давно уже не относимся "сапожникам без сапог". Каждый сотрудник, чья работа связана с выполнением обязанностей вне офисного кресла, имеет инструменты для обращения к корпоративной сети, начиная со складских специалистов, ведущих учет с помощью терминалов сбора данных, и заканчивая топ-менеджментом. Лично я использую планшет и смартфон для доступа к почте и учетной системе предприятия.
По моим ожиданиям, стоит ожидать взрыв на рынке корпоративной мобильности в ближайшие пару лет, когда, во-первых, заказчики смогут по-настоящему оценить всю красоту решений, и, во-вторых, когда количество специалистов на рынке придет в соответствие с существующими запросами.