Мобильность уже несколько лет называют одним из главных трендов информатизации бизнеса. Что в действительности происходит с мобильными гаджетами и приложениями для них в мире и России? Эксперты поделились практическим опытом в рамках конференции "Мобилизация бизнеса: на стадии активного роста", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences.
Если говорить о проблемах с выбором подрядчика, то Сергей Гринкевич выделил такие факторы, как непрозрачность ценообразования, отсутствие процессов, непредсказуемость уровня качества и высокая текучка кадров.
Мобильные приложения – канал утечки информации?
Развитие мобильных технологий изменило виденье проблем ИБ. Вряд ли кому-то еще несколько лет назад пришло бы в голову, что взломать гаджет от Apple можно с помощью обычного зарядного устройства или наушников. Но именно эту технологию взлома обещают показать через месяц на конференции Black Hat в США.
На интересную ситуацию, складывающуюся с мобильными приложениями, призвал обратить внимание Евгений Климов, президент RISSPA. "В Великобритании сейчас бум на аудит защищенности мобильных приложений. У них очень суровое законодательство в части обеспечения сохранности персональных данных пользователей. Пользователь какого-либо приложения может засудить организацию-разработчика, если там не совсем корректно обошлись с его данными, и получить по результатам неплохую денежную компенсацию. А у нас, когда я общаюсь с представителями разных компаний, выясняется, что это никому не интересно. Считается, что если у человека есть телефон, то это полностью его проблема. Если он через магазин мобильных приложений поймал на Android вирус и через его приложение, связанное, скажем, с ДБО, утекли пароли или были произведены мошеннические транзакции, то банк это не волнует".
В России мобильные приложения с точки зрения безопасности рассматривать не торопятся. Но давайте обратимся к тем же системам на базе Android – сейчас это лидер проникновения в корпоративный сегмент. В последнем отчете Cisco сказано, что в 2012 г. количество вредоносного ПО в официальных магазинах Google для мобильной платформы Android выросло на 2577%. "Вы можете представить себе такое? И вот после этой цифры кто захочет подключать данные мобильные системы к корпоративному сегменту?" – заключает Евгений Климов.