Мобильность уже несколько лет называют одним из главных трендов информатизации бизнеса. Что в действительности происходит с мобильными гаджетами и приложениями для них в мире и России? Эксперты поделились практическим опытом в рамках конференции "Мобилизация бизнеса: на стадии активного роста", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences.
Александр Кожевников: Мобильность сокращает расстояние между банком и клиентом
Александр Кожевников, директор по развитию продуктов компании BSS, считает банковский сектор флагманом мобилизации российской экономики. Мобилизация клиентских сервисов является первоочередной задачей.
CNews: Насколько активно продвигается мобилизация в бизнесе ваших заказчиков, по вашим наблюдениям?
Александр Кожевников: На мой взгляд, сегодня стратегия мобилизации банков направлена в первую очередь на мобилизацию своих клиентов. Банки стремятся расширить спектр мобильных сервисов и сделать их удобнее.
Компания BSS, со своей стороны, предлагает банкам уже ставшие популярными решения для частных клиентов, такие, как "Мобильный Клиент", "Интернет-Клиент" и т.д., а также системы дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов с помощью мобильных устройств. Например, наш новый продукт под названием "Мобильный Бизнес Клиент" – это современное решение для корпоративных клиентов банков, которое обеспечивает юридическим лицам доступ к системе ДБО с планшетного компьютера. Продукт поддерживает юридически значимый электронный документооборот с банком.
CNews: Как в целом вы оцениваете уровень проникновения подхода BYOD в банковской отрасли?
Александр Кожевников: Традиционно банки являются флагманами в сфере использования информационных технологий. Поэтому уровень проникновения BYOD на этом рынке, на мой взгляд, очень высок.
Отмечу, что мы во взаимодействии с заказчиками работали с почтой, контактами, календарями встреч, используя мобильные устройства, еще до широкого распространения термина BYOD в России, то есть начиная с момента появления на рынке смартфонов.
CNews: Какова ваша стратегия развития в контексте усиления тренда BYOD?
Александр Кожевников: Мобилизация бизнеса выводит взаимодействие банка и его клиентов на качественно новый уровень. Сейчас мы работаем над развитием системы "Мобильный Бизнес Клиент" в части создания безопасной и удобной мобильной функциональности для руководства и сотрудников банка. Например, менеджер банка сможет приехать к клиенту с мобильным устройством и предложить продукты и услуги банка с возможностью их заказа в режиме онлайн. Попробуйте представить, насколько подобная функциональность сократит расстояние между банком и его клиентом.