Вендоры СЭД основательно проработали механизмы учета и контроля, жесткие бизнес-процессы и регламенты. Но не только функционал определяет выбор системы. Как быть небольшим фирмам, не желающим тратиться на дорогие сервера? Уходить в "облака"? А крупным компаниям, представленным в нескольких городах? Когда, наконец, рядовые удаленные сотрудники станут полноценными участниками документооборота? Мнениями по этим вопросам обменялись участники конференции "СЭД в России: на пути к облакам и мобильности", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences в Москве.
Олег Бейлезон: Облачные сервисы: мы начали их коммерческую оценку
Главный архитектор компании"Логика бизнеса 2.0" Олег Бейлезон уверен, что спрос на облачные сервисы начнет расти, как только будет найден баланс между универсальностью и способностью к адаптации под потребности клиента.
CNews: Когда облачные СЭД станут коммерчески интересными для вендоров? Какими вы видите эти сервисы в перспективе?
Олег Бейлезон:Уже сейчас на рынке есть ряд предложений по аренде СЭД-подобных сервисов, в том числе от серьезных поставщиков. Но им (как и многим другим облачным предложениям) не хватает функциональной зрелости и ориентированности на конкретного клиента. Как только будет найден баланс между универсальностью облачных сервисов и их способностью адаптироваться под клиента, этот рынок станет востребованным, а, следовательно, и коммерчески интересным.
Не следует также забывать и про вопросы безопасности, которые актуальны для потребителей СЭД, в том числе в части соответствия требованиям законодательства. Этот вопрос сейчас активно прорабатывается потенциальными поставщиками cloud-сервисов.
"Логика Бизнеса" тоже прорабатывает для себя возможности организации поставки сервисов ECM и документооборота "из облака". Проекты уже прошли ранние исследовательские стадии и сейчас анализируются с коммерческой точки зрения. Какие будут выводы, пока говорить рано.
CNews: Как можно оценить эффективность современных проектов СЭД?
Олег Бейлезон:Помимо традиционных методов оценки эффективности внедрения информационных систем, в наше время целесообразно говорить также и о месте и перспективах внедряемой системы. Насколько органично система "вписалась" в ИТ-ландшафт предприятия? Выдержит ли она замену систем-партнеров? Сможет ли она при необходимости принять на себя дополнительный функционал, будь то управление специализированными бизнес-процессами, коллективная работа над документами, контент-аналитика, или же останется "функциональным колодцем", ориентированным на делопроизводство? Современная информационная система, включая и СЭД, должна внедряться не только для удовлетворения текущих потребностей, но и с прицелом на будущее. Именно этот "прицел" и становится сейчас важным при оценке эффективности.