Геннадий Волков: Эффективно продавать банковские услуги можно лишь при наличии современной системы поддержки продаж
CNews: Какие тенденции на современном рынке банковской автоматизации вы можете назвать в числе ключевых?
Геннадий Волков: Одной из основных мировых тенденций сегодня является перепрофилирование операционистов банка в менеджеров по работе с клиентами. Для успешных продаж им необходимы не только персональные данные о клиентах и историю их взаимодействия с банком, но и данные об используемых продуктах, а также рекомендации, касающиеся того, какие дополнительные продукты клиентам можно было бы предложить, исходя из их истории взаимодействия с банком. Иначе говоря, для того, чтобы работа продавца банка была эффективной, ему необходимо предоставить самую полную информацию о клиенте и обеспечить поддержку со стороны маркетинга.
Следует отметить, что вся перечисленная информация уже имеется в банке: она содержится в учетных системах, а в крупных банках консолидируется в корпоративном хранилище данных. Но необходимо обеспечить ее доставку на рабочие места продавцов. А это очень сложно – особенно с учетом того, что в крупных банках продажами занимаются тысячи сотрудников, работающих в разных регионах, в разных часовых поясах.
CNews: Как решения вашей компании помогают заказчикам справиться с подобными проблемами?
Геннадий Волков: В активе компании «Неофлекс» есть успешный опыт решения этой задачи. В одном из крупнейших банков на стадии тиражирования находится разработанная нами фронт-офисная система поддержки продаж. Она предоставляет менеджерам сети розничных продаж доступ к необходимой информации о клиентах, обеспечивает управление взаимоотношениями с ними и позволяет формировать отчетность по продажам банка.
В результате применения системы данные по клиентам, их операциям и используемым продуктам из корпоративного хранилища загружаются в единую специализированную базу данных. Именно здесь информация консолидируется, причем в нужной структуре, что соответствует концепции Single Customer View. Далее средствами web-компоненты данные подгружаются каждому пользователю системы. Менеджер, начиная работать с конкретным клиентом, вводит в систему его фамилию, и web-компонента открывает на экране все данные по нему.
Фронт-офисная система способна поддерживать работу до 15 тыс. зарегистрированных и 7,5 тыс. одновременно работающих пользователей. При разработке системы был решен ряд сложных технических проблем, связанных с территориальной распределенностью банка. Это и слабые каналы связи, и относительно низкие характеристики компьютерного парка менеджеров, и узкое технологическое окно, в течение которого нужно успеть перегрузить данные из корпоративного хранилища в единую специализированную базу данных по клиентам.
Все эти проблемы успешно были решены. Сегодня время появления на экране менеджеров информации по клиенту не превышает 3 секунд. Проблема узкого технологического окна решена путем реализации ETL-процессов, с помощью которых информация из хранилища загружаются в единую базу данных по клиентам, реализованную на платформе IBM InfoSphere DataStage Enterprise Edition в конфигурации, обеспечивающей параллельное выполнение задач загрузки. Отмечу, что в России мы первыми использовали эту конфигурацию.
При разработке системы большое внимание мы уделили обеспечению ее отказоустойчивости. Был применен принцип дублирования: работу системы обеспечивает программно-аппаратный комплекс, включающий два сервера Power System 770, работающих под управлением ОС AIX с использованием IBM Power. Кроме того, мы применили кластерные технологии ко всем компонентам системы: серверу приложений, базе данных и ETL-платформе.
По мере роста продаж система может легко масштабироваться за счет использования реализованной на платформе IBM Power технологии «Ресурсы по требованию» (Capacity on Demand).
CNews: Каковы планы развития разработанной вами фронт-офисной системы?
Геннадий Волков: Согласно планам банка, в ближайшее время созданная система будет поддерживать не только розничные продажи, но и продажи банковских продуктов корпоративным клиентам и представителям СМБ. Все это можно быстро реализовать, поскольку и воплощение концепции Single Customer View, и целый ряд новых технологических решений подтвердили свою работоспособность.
Можно сказать, что реализация концепции Single Customer View – это новый этап в автоматизации продаж банковских продуктов. Именно полнота клиентских данных делают возможным проведение качественного сегментирования клиентской базы, выработку действенной политики продаж и ее успешную реализацию.
CNews: Спасибо.