ИТ-весна в финсекторе: какие инновации выберут банки?

О компаниях финансового сектора часто говорят как о лидерах с точки зрения внедрения передовых ИТ. В то же время, в некоторых ИТ-сферах им свойственен определенный консерватизм. Какие новые ИТ-тренды появились на оживающем после кризиса, изменившемся рынке и как именно расставляют сегодня акценты сами банки, а также специализирующиеся на данном сегменте ИТ-компании, обсуждалось в рамках круглого стола "ИТ в финансовом секторе 2011: чего хочет бизнес", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

страницы:

Крупный корпоративный банкинг сегодня все теснее интегрируется не только с ритейловым банкингом, но и с инвестиционным, причем эта тенденция постепенно становится массовой. Этот новый тренд рынка отметил старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ Дмитрий Назипов.

Инвестиционные продукты, раньше используемые преимущественно крупным бизнесом, сегодня становятся более доступными. При этом открывается широкое поле деятельности для создания соответствующих ИТ-решений для компаний сектора СМБ, которые раньше чаще всего пользовались лишь обычным кредитованием.

Крупными же заказчиками востребованы сегодня продукты класса расчетного центра (РЦ) клиента, выполняющего функции аутсорсингового корпоративного казначейства, управляющего кэш-пулингами, контролирующего бюджеты крупных компаний в реальном времени и пр., что становится возможным благодаря выросшей степени интеграции ERP-систем клиентов с AБС. Несколько десятков холдинговых компаний с подразделениями в разных городах и странах уже пользуются услугами РЦ ВТБ. Это является примером того, как ИТ породили новый банковский продукт, относящийся к категории дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Современный корпоративный банкинг активно развивает каналы ДБО, которые постепенно вытесняют традиционный канал банковских отделений. "Раньше отделанные мрамором и золотом офисы являлись элементом престижа и формировали имидж банка. Сегодня же количество ежедневно обслуживаемых клиентов, в частности - в офисах ВТБ, заметно упало", - отметил Дмитрий Назипов, дополнительно заметив, что тот же тренд наблюдается и в ритейловом банкинге.

Говоря о различных каналах и сервисах ДБО, таких как интернет-банкинг, удаленное информационное обслуживание, РЦ клиента и пр., он подчеркнул важность их глубокой интеграции с внутрибанковскими продуктовыми и прочими системами, а также особо выделил специализированные CRM системы и хранилища информации в качестве инструмента, позволяющего поднять качество обслуживания клиентов на принципиально новый уровень, что можно увидеть на примере банков группы ВТБ, "Сбербанка" и др.

Читать далее

Геннадий Волков: Эффективно продавать банковские услуги можно лишь при наличии современной системы поддержки продаж

На вопросы CNews ответил директор направления «Фронт-офисные приложения» компании «Неофлекс» Геннадий Волков.

CNews: Какие тенденции на современном рынке банковской автоматизации вы можете назвать в числе ключевых?

Геннадий Волков: Одной из основных мировых тенденций сегодня является перепрофилирование операционистов банка в менеджеров по работе с клиентами. Для успешных продаж им необходимы не только персональные данные о клиентах и историю их взаимодействия с банком, но и данные об используемых продуктах, а также рекомендации, касающиеся того, какие дополнительные продукты клиентам можно было бы предложить, исходя из их истории взаимодействия с банком. Иначе говоря, для того, чтобы работа продавца банка была эффективной, ему необходимо предоставить самую полную информацию о клиенте и обеспечить поддержку со стороны маркетинга.

Читать далее

Елена Бритвина: Российские банки активно ищут новые возможно-сти для коммуникации с клиентами

На вопросы CNews ответила менеджер по отраслевому маркетингу Xerox Россия Елена Бритвина.

CNews: Как изменились инфраструктурные потребности игроков отечественного финансового сектора в течение последнего года?

Елена Бритвина: В последнее время одной из главных тенденций развития финансового сектора стали ориентация на клиента и его потребности, а также выстраивание эффективных коммуникаций. В связи с этим скорость и стоимость обслуживания играют все более существенную роль в деятельности банков. Для того чтобы эти характеристики стали конкурентным преимуществом, игроки финансового сектора внедряют и используют различные ИТ-решения, в том числе CRM-системы.

Читать далее

страницы: