Если компания не занимается процессным управлением, это скорее всего означает, что она просто не нашла свою методологию и подходящую систему. Сегодня их существует множество – на любой вкус и для любого бизнеса. О различных работающих подходах к реализации BPM говорили участники конференции «BPM: Управление бизнес-процессами 2014», проведенной 18 сентября 2014 г. агентством маркетинговых коммуникаций CNews Conferences.
Смена парадигмы в управлении бизнес-процессами
Представляем вашему вниманию электронную версию новой работы Марии Каменновой «Смена парадигмы в управлении бизнес-процессами и подходах к их автоматизации».
Как набор практик организации деятельности управление бизнес-процессами (Business Process Management, ВРМ) существует уже более 20 лет. Но жизнь не стоит на месте, и за последние несколько лет в управлении бизнесом произошли довольно серьезные изменения, которые значительно влияют на поведение участников рынка – клиентов, партнеров, поставщиков, конкурентов и т.д. В результате происходит не просто расширение подходов к управлению бизнес-процессами, но реальная смена парадигмы, согласно которой бизнес-процессы должны быть не столько совершенными и оптимальными, сколько гибкими, быстро перенастраиваемыми, устойчивыми к внешним воздействиям. При этом ИТ-решения должны не только реализовывать определенную функциональность, но и обеспечивать необходимую гибкость и быструю перенастройку бизнес-процессов. К сожалению, традиционные подходы к разработке, внедрению и модификации ИТ-решений с трудом позволяют это делать.
За последние 1–2 года были разработаны новые концепции, которые по-другому подходят к вопросу расстановки приоритетов при разработке приложений и внесении изменений в них. Одна из наиболее интересных – классификация и формирование архитектуры приложений на основе подхода Pace-Layered Application Strategy от компании Gartner, который был успешно использован в описанных ниже кейсах. Предлагаемые технологии и инструменты помогут компаниям быстро адаптироваться к изменениям рынка и более эффективно использовать открывающиеся возможности, для повышения результативности бизнеса и ИТ.