страницы:

С тезисом о современности и модности СОА/BPM-подхода согласна Анна Чернобыльская, руководитель управления маркетинга "ПрограмБанка", с той существенной, на ее взгляд, поправкой, что при этом "бизнес-процессы должны быть четко прописаны в банке, что зачастую требует от организации слишком больших жертв". Неплохого эффекта можно добиться и без СОА, умело комбинируя АБС, хранилище данных, CRM-систему и ДБО, полагает г-жа Чернобыльская, приводя пример конкретного внедрения в качестве обоснования своего мнения. Внимательное отношение к вопросу выбора оптимальной архитектуры позволит уже сегодня сэкономить средства, провести внедрение быстрее, а также заложить необходимые предпосылки для перехода на СОА в будущем, сообщила г-жа Чернобыльская, отвечая на многочисленные вопросы гостей и участников мероприятия.

Есть ли отличие?

Есть ли отличие информационных технологий, которые использует "Банк России" от тех, которые применяют на практике, например, коммерческие банки? "Пожалуй, нет. Отличие - лишь в размерности задач", – считает Сергей Нагибин, директор департамента информационных систем Банка России (БР). Нагрузка на информационно-телекоммуникационную систему (ИТС) БР удваивается каждый год, а ускорение денежного оборота, достигаемое благодаря ей, напрямую отражается на ВВП РФ.

Г-н Нагибин, в частности, привел впечатляющие цифры, характеризующие основные технические параметры, которые кратно улучшились, а также не менее впечатляющую статистику, отражающую экономический эффект от проведенной модернизации ИТС. Описав эволюцию ИТС БР за последние два десятилетия, г-н Нагибин рассказал и о дне сегодняшнем. Архитектуре ИТС придано свойство катастрофоустойчивости, что достигается, в частности, путем использования геокластеров. Реализация катастрофоустойчивой ИТС БР высокой доступности удостоена Премии Правительства РФ за 2010 год.

Летом этого года начаты пилотные проекты по созданию региональных облаков БР, сообщил г-н Нагибин. Отвечая на вопросы, г-н Нагибин, в частности, рассказал о применении модели мультисорсинга – например, при обслуживании систем космической связи, используемой БР. "Мы проводили эксперименты и с аутсорингом, но сочли его очень дорогим", – подчеркнул он.

Ведем банковский бизнес непрерывно

Прерывания в работе "Банка России" или же "откаты" системы такого масштаба могут обойтись очень дорого. В то же время, вопросы непрерывности бизнеса волнуют сегодня практически все банки вне зависимости от их размера и других факторов.

"Непрерывность бизнеса в финансовом секторе зависит прежде всего от людей", – поделился своим опытом директор департамента информационных технологий банка "Связной" Алексей Телятников и привел подтверждающие его мнение выводы аналитиков. Доступность 99.9% (43 минуты простоя в месяц) сегодня вполне достаточна для большинства отечественных банков, полагает он.

Телеком-операторы могут служить банкам ориентиром в деле обеспечения непрерывности бизнеса. Телеком ориентирован на международные стандарты. В частности, модели архитектуры ИС детально прописаны, к разработчикам-программистам предъявляются специальные требования, наработана система метрик, а ежедневным контролем занимаются независимые институты. Сегодня все это еще не кажется актуальным, но важность обеспечения непрерывности бизнес-операций возрастет по мере ускорения темпов развития отечественного банкинга, уверен г-н Телятников. "В частности, встанет и вопрос о самовосстановлении решений построенных на СОА-архитектуре, который сегодня пока подробно не обсуждается, полагает он.

Координатор непрерывности бизнеса "Ситибанка" Николай Пучков осветил тему организации процессов разработки и изменения ПО в банке. Важную роль при этом он, в частности, отводит задаче по обновления данных в объектно-ориентированном реестре. "Реестр – это не список программ с полями, – подчеркнул г-н Пучков. – Он должен быть интерактивным, что упростит работу и уменьшит число ошибок при внесении в него данных, связанных с человеческим фактором". Каждый запрос на модернизацию должен приводить к тому, что разработчики будут обязаны сделать ряд определенных действий, требуемых для обеспечения непрерывности банковского бизнеса, подчеркнул спикер.

Быстрее, удобнее, надежнее и доступнее

Компания ЦФТ, бесспорно, значительно отличается от всего того, что отечественные банкиры привыкли видеть на рынке ПО для финансистов – и масштабом предложения, качеством продуктов, и характером взаимоотношений с клиентами и партнерами. "Быстрее, удобнее, надежнее и доступнее" – вот слова, которые чаще всего звучали в докладе Андрея Фомичева, заместителя Председателя Правления ГК ЦФТ. Бумажный и электронный каталог на сайте, открытый прайс-лист, саморазворачивающиеся при помощи визардов программные модули, которые устанавливаются так же легко, как и обычное пользовательское ПО и многие другие меры имеют одну цель: максимально упростить взаимоотношения с клиентом, вовлечь в процесс выбора решения для банковской автоматизации максимально широкий круг лиц.

Не меньше внимания ЦФТ уделяет и привлечению ИТ-специалистов, – штатных и сторонних, – к разработке ПО. "К концу года у нас будет работать 1800 человек, а в денежном отношении - мы растем еще быстрее", – сообщил г-н Фомичев. "Текущие потребности банковского бизнеса многократно превышают возможности любой компании", – продолжил он, а затем рассказал о системе ЦФТ по работе с партнерами, заострив внимание на гарантиях для клиентов (в плане надежности, техподдержки и пр.), применительно к разработанным партнерами ЦФТ программным модулям. Количество компонентных модулей кратно возросло за последний год, число партнерских модульных решений скоро должно превысить количество разработанных непосредственно нами", – поделился г-н Фомичев.

Автоматизируем вспомогательное

Вспомогательные банковские процессы на практике оказываются не менее важными, чем основные бизнес-процессы. "Быстродействие, безопасность, простота, низкая нагрузка на каналы связи и пр. привели к тому, что решение Radmin в подробных представлениях не нуждается", – сообщил менеджер по работе с ключевыми клиентами "Фаматек" Виталий Лавров и привел примеры внедрений Radmin в "Инвестбанк", "Гринфилд-банк" и др.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами Digital Design Галина Макаренко на конкретном примере продемонстрировала, как можно эффективно решить на базе корпоративной системы электронного документооборота DocsVision (в сочетании MS SharePoint 2007/10 и другим ПО Microsoft) классическую задачу построения СЭД в банке, тесно увязанную с его бизнес-процессами.

Антон Степанов / CNews


Презентации участников круглого стола

Презентация Попова Мария, CNews Analytics. Информатизация банков 2011: векторы
Презентация Путятинский Сергей, Неофлекс. Подход компании «Неофлекс» к построению фронт-офисных систем для продаж финансовых продуктов
Презентация Клоков Андрей, DIRECTUM. Бизнес-задачи кредитных организаций за пределами АБС
Презентация Мурашкинцев Игорь, Такском. Новые возможности в системе электронного документооборота для финансового сектора
Презентация Чигвинцев Александр, EMС. Комплексная защита систем дистанционного банковского обслуживания на базе решений RSA
Презентация Лященко Алексей, АйТи. Информационный менеджмент (ГК АйТи). Рациональное управление документами на предприятиях финансового сектора. Практический подход
Презентация Занин Виталий, ПрограмБанк. Банковская безопасность в свете Стандарта Банка России. Подход компании ПрограмБанк.
Презентация Стятюгин Роман, Диасофт. Современные тенденции развития IT в интересах бизнеса
Презентация Нагибин Сергей, Банк России. Актуальные задачи ИТ в Банке России
Презентация Телятников Алексей, Связной Банк. Какие меры наиболее эффективны для обеспечения непрерывности банковского бизнеса?
Презентация Фомичев Андрей, ГК ЦФТ. Технологические инновации в современном банке: инструменты создания и развития эффективных финансовых продуктов
Презентация Постоюк Екатерина, Неофлекс. Автоматизация банковской отчетности в БИНБАНКе на базе Neoflex Reporting
Презентация Чернобыльская Анна, ПрограмБанк. Интеграция в рамках бизнес стратегии банка: возможные варианты
Презентация Лавров Виталий, Фаматек. Применение Radmin для удаленной техподдержки сотрудников банка. Примеры успешного внедрения.
Презентация Грешнев Олег, Digital Design. Актуальные внутри банковские процессы и СЭД – границы внедрения
Презентация Кочубеев Юрий, World IT Systems. Решение Xceedium для обеспечения и контроля безопасности доступа пользователей с повышенными привилегиями
Презентация Пучков Николай, Ситибанк. Интеграция мер по обеспечению непрерывности бизнеса в процесс разработки и внесения изменений
Презентация Дроздов Андрей, Московское отделение ISACA. Корпоративное управление ИТ и ИБ в банковской сфере. Лучшие практики.
Презентация Скачать все презентации (архив)
страницы: