Транспорт настроен залатать ИТ-дыры и догнать Запад

страницы:

В силу вышесказанных причин сейчас операторы начинают предлагать многофункциональные системы по онлайн-мониторингу, контролю и управлению сим-карт и соединений. Первое коробочное M2M решение "Автомониторинг" от "Билайн" предназначено для отслеживания местоположения объектов мониторинга в режиме онлайн, а также получения информации об истории перемещения объектов мониторинга. Оно обладает базовыми возможностями мониторинга местоположения и скорости объектов в реальном времени, построения маршрутов за заданный период с указанием направления движения, мест остановки и стоянки, создания геозон произвольных размеров и формы, создания произвольного количества объектов, создания SMS или E-mail – оповещений о превышении заданного значения скорости, стоянках, пересечении границ геозон, посещении объектов, сервис отчетов.

В целом в РФ на сегодняшний день средствами мониторинга оборудовано приблизительно 500 тыс. транспортных средств при общей численности около 30 млн. Соответственно, поле деятельности огромно и потенциал рынка очень большой. Кроме того, серьезным подспорьем для развития этого рынка станет обязанность с 2013 устанавливать на транспортные средства в средства мониторинга и оповещения. По мнению г-на Куканова, именно поэтому в настоящий момент заметно такое внимание к рынку транспорта как со стороны обычных пользователей, так и корпоративных заказчиков. Более того, желание снизить свои издержки и получить больше управленческой информации постоянно растет

Повысят уровень безопасности

Очевидно, что уровень безопасности во время перевозки имеет большое значение для любого участника процесса. По этой причине ИТ, позволяющие повысить его и обеспечить более строгий контроль, безусловно, продолжают оставаться актуальными. В качестве примера таких решений можно привести системы видеонаблюдения, о которых говорил Николай Зыляев, коммерческий директор VIS Verint Systems по Восточной Европе.

По его словам, видеонаблюдение может помочь существенно усилить безопасность. Среди выгод его использования видеонаблюдения с точки зрения транспортного менеджмента – "эмоциональные" как для персонала, так и для пассажиров в деле улучшения восприятия ими безопасности, стратегические, как то защита людей от криминала и уменьшение возможного наносимого вреда, и практические.

"Подгонят" ИТ под бизнес

Далеко не всегда типовой продукт может удовлетворить нужды компании-перевозчика. Это вынуждает транспортные компании создавать собственные ИТ-решения. Одним из таких стала программа KLavto - универсальный продукт для оптимизации бизнес-процессов на пассажирском автопредприятии, о которой рассказал Егор Кунин, генеральный директор транспортной компании KLavto.

По словам г-на Кунина, компания, оценив реалии собственного бизнеса и возможности представленных в тот момент на рынке продуктов, приняла решение, что для нее было бы правильнее и грамотнее создать собственное ПО. Компании потребовалась единая информационная платформа для учета, контроля и планирования работы всех подразделений автопредприятия. Отделы предоставляют сведения в один программный продукт, данные затем обрабатываются и впоследствии любое подразделение может получать данные из одного решения. При этом большое значение имеют как удаленный доступ к данным для обособленных подразделений, так и четкое взаимодействие всех служб подразделения в режиме онлайн.

Транспортным компаниям, работающим на рынке грузовых перевозок, зачастую достаточно сложно придумать что-либо, позволяющее отличаться от своих конкурентов. За счет новых технологий и предложений можно выйти вперед. По словам Кунина, для них такой "палочкой-выручалочкой" стали онлайн-доступ клиентов через личный кабинет на сайте компании, автоматическое предупреждение возможных опозданий автобусов в случае пробок, поломки или замены ТС, а также анализ внутренней и внешней среды компании за счет аттестации профессиональной пригодности сотрудников и ревизии качества выполнения заказов.

Информатизируют железные дороги

Результаты и перспективы внедрения системы автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава на колее 1520 мм представил Александр Тимченко, заместитель генерального директора компании "Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий".

Основные составляющие системы - кодовый бортовой датчик (КБД), который содержит уникальный номер вагона и пользовательские данные, датчики прохода колеса (ДПК), которые определяют направление движения поезда и включают СВЧ-оборудование, пункт считывания на инфраструктуре (ПСЧ), концентратор информации (КИ), обслуживающий до 8 ПСЧ, и главный вычислительный центр (ГВЦ).

страницы: