В силу вышесказанных причин сейчас операторы начинают предлагать многофункциональные системы по онлайн-мониторингу, контролю и управлению сим-карт и соединений. Первое коробочное M2M решение "Автомониторинг" от "Билайн" предназначено для отслеживания местоположения объектов мониторинга в режиме онлайн, а также получения информации об истории перемещения объектов мониторинга. Оно обладает базовыми возможностями мониторинга местоположения и скорости объектов в реальном времени, построения маршрутов за заданный период с указанием направления движения, мест остановки и стоянки, создания геозон произвольных размеров и формы, создания произвольного количества объектов, создания SMS или E-mail – оповещений о превышении заданного значения скорости, стоянках, пересечении границ геозон, посещении объектов, сервис отчетов.
Повысят уровень безопасности
Очевидно, что уровень безопасности во время перевозки имеет большое значение для любого участника процесса. По этой причине ИТ, позволяющие повысить его и обеспечить более строгий контроль, безусловно, продолжают оставаться актуальными. В качестве примера таких решений можно привести системы видеонаблюдения, о которых говорил Николай Зыляев, коммерческий директор VIS Verint Systems по Восточной Европе.
По его словам, видеонаблюдение может помочь существенно усилить безопасность. Среди выгод его использования видеонаблюдения с точки зрения транспортного менеджмента – "эмоциональные" как для персонала, так и для пассажиров в деле улучшения восприятия ими безопасности, стратегические, как то защита людей от криминала и уменьшение возможного наносимого вреда, и практические.
"Подгонят" ИТ под бизнес
Далеко не всегда типовой продукт может удовлетворить нужды компании-перевозчика. Это вынуждает транспортные компании создавать собственные ИТ-решения. Одним из таких стала программа KLavto - универсальный продукт для оптимизации бизнес-процессов на пассажирском автопредприятии, о которой рассказал Егор Кунин, генеральный директор транспортной компании KLavto.
По словам г-на Кунина, компания, оценив реалии собственного бизнеса и возможности представленных в тот момент на рынке продуктов, приняла решение, что для нее было бы правильнее и грамотнее создать собственное ПО. Компании потребовалась единая информационная платформа для учета, контроля и планирования работы всех подразделений автопредприятия. Отделы предоставляют сведения в один программный продукт, данные затем обрабатываются и впоследствии любое подразделение может получать данные из одного решения. При этом большое значение имеют как удаленный доступ к данным для обособленных подразделений, так и четкое взаимодействие всех служб подразделения в режиме онлайн.
Транспортным компаниям, работающим на рынке грузовых перевозок, зачастую достаточно сложно придумать что-либо, позволяющее отличаться от своих конкурентов. За счет новых технологий и предложений можно выйти вперед. По словам Кунина, для них такой "палочкой-выручалочкой" стали онлайн-доступ клиентов через личный кабинет на сайте компании, автоматическое предупреждение возможных опозданий автобусов в случае пробок, поломки или замены ТС, а также анализ внутренней и внешней среды компании за счет аттестации профессиональной пригодности сотрудников и ревизии качества выполнения заказов.
Информатизируют железные дороги
Результаты и перспективы внедрения системы автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава на колее 1520 мм представил Александр Тимченко, заместитель генерального директора компании "Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий".
Основные составляющие системы - кодовый бортовой датчик (КБД), который содержит уникальный номер вагона и пользовательские данные, датчики прохода колеса (ДПК), которые определяют направление движения поезда и включают СВЧ-оборудование, пункт считывания на инфраструктуре (ПСЧ), концентратор информации (КИ), обслуживающий до 8 ПСЧ, и главный вычислительный центр (ГВЦ).