Процессы федеральной информатизации ведут к тому, что региональные ОГВ активно используют услуги "Ростелекома" (РТК), геоинформационные данные, сервисы и пр., а их представители подчеркивают важность создания различного рода межрегиональных центров компетенций и наличия мотивированного и квалифицированного персонала на местах для эффективного решения поставленных задач. При информатизации на региональном уровне, а также в конкретных федеральных ОГВ востребованы решения от самых различных поставщиков и разработчиков. Этому вопросу были посвящены многие выступления на CNews FORUM 2011.

страницы:

Елена Безрукова: Нужно взаимодействие "не по принуждению", а по "насущной необходимости"

Руководитель отдела развития бизнеса департамента системной интеграции компании Auvix Елена Безрукова уверена: чтобы добиться взаимодействия, ведомствам нужно ставить общие задачи. Тогда удастся добиться скоординированной работы и реального результата.

CNews: Насколько оснащение СЦ российских госведомств соответствует мировым стандартам в этой области, по вашим оценкам?

Елена Безрукова: СЦ (ситуационный центр) – это программно-аппаратный комплекс, в котором условно можно выделить три основных составляющих – информационно-аналитические инструменты, аппаратные средства и программные инструменты визуализации информации в удобном для восприятия виде для различных типов мероприятий в СЦ: совещаний, аналитической работы, экстренных заседаний. С точки зрения технических средств, оснащение СЦ российских госведомств не только не уступает, а по некоторым технологическим решениям и превосходит мировой опыт.

В некоторых наших проектах по созданию СЦ мы применяли такие AV-технологии, которые у мировых производителей появились впервые. Стоит отдельно отметить, что задачи именно нашего заказчика были таковы, что требовалось применение новейших разработок. С точки зрения информационно-аналитических систем, имеется большой потенциал для совершенствования. Однако и в этом вопросе существуют серьезные победы. Отметим также, что задачи, которые ставят перед собой российские госведомства при создании информационно-аналитических систем, также являются масштабными, что выдвигает высокие требования к разработчикам. Одно можно сказать точно, что те темпы роста в плане применения высокотехнологичных решений в работе, которые демонстрируют российские госведомства, не могут не вызывать глубокого уважения мирового сообщества.

CNews: СЦ российского ведомства – это эффективный инструмент или имиджевый проект того или иного ведомства?

Елена Безрукова: По нашему опыту работы над подобными проектами, СЦ является индикатором организационной зрелости ведомства и создается он тогда, когда в этом существует насущная потребность. Создание СЦ в российских ведомствах требует больших интеллектуальных, административных, технических вложений. Это абсолютно осознанный шаг и большая ответственность. СЦ – не pr, не имидж, а высокотехнологичный эффективный инструмент решения целого круга задач.

Решение о создании СЦ, по нашему опыту, "вызревает" длительный период времени, и ровно столько же идет системная работа по его созданию и внедрению. Имиджевый проект – это, наверное, как раз тогда, когда проекты по СЦ создаются "за месяц". В такой ситуации просто не могут не возникнуть определенные сомнения в целесообразности создания такого центра.

CNews: Насколько, на ваш взгляд, интенсивно происходит создание единой системы СЦ органов государственной власти РФ? Что стимулирует/тормозит этот процесс?

Елена Безрукова: Ключевой вопрос – это определение регламента обмена тем или иным типом информации в различных ведомствах (своего рода, ранжирование): какие сведения, кому, в какие сроки, в каком объеме, для какой задачи "выдавать". Для того чтобы единая система СЦ органов государственной власти РФ развивалась более интенсивно в реальной жизни, необходимо чтобы возникала или ставилась общая задача, которая требует скоординированной работы ведомств и выдачи ими совместно проработанного результата по той или иной проблеме.

По нашим наблюдениям, когда возникают задачи для совместной проработки – то ведомства взаимодействуют между собой "не по принуждению", а по "насущной необходимости". На сегодня существуют такие ведомства, в которых налажено взаимодействие, и благодаря скоординированным совместным действиям решаются серьезные проблемы. И особо стоит отметить, что дальновидной является позиция, когда еще на стадии формирования концепции создания ситуационного центра вопрос межведомственного обмена информацией прорабатывается и проблема "информационного провала" снимается.

страницы: