Эксперты: ITSM снимет проблемы в отношениях бизнеса и ИТ

Насколько эффективна концепция ITSM на практике? Как она помогает управлять отношениями между бизнесом и ИТ? Эти вопросы подняли участники конференции "ITSM: чего хотят ИТ и бизнес", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Михаил Потоцкий: Концепция жизненного цикла услуг и активов в значительной степени формирует внутреннюю перспективу ИТ-подразделения

Генеральный директор компании IT Expert Михаил Потоцкий рассказывает о том, как применять ITIL/ITSM при стратегическом планировании ИТ.

CNews: Какие факторы нужно учитывать при стратегическом планировании ИТ?

Михаил Потоцкий:Ценность является фундаментальным понятием деятельности любого коллектива или организации. Сервисы (услуги) являются одной из двух форм, помимо производства товаров, создания ценности. Причем основной формой для многих ИТ-коллективов, так как полезность их деятельности заключается именно в создании дополнительной ценности вокруг товаров, которыми являются технические и программные средства.

Какие принципы являются ключевыми при работе над портфелем и каталогом услуг? Что для этого требуется от организации в целом? Какие аспекты являются ключевыми при организации интерфейса между заказчиками и поставщиками услуг? Ответы на эти вопросы позволяют сформировать внешнюю перспективу ИТ-организации.

Она должна демонстрировать, какую стратегическую ценность несет ИТ-подразделение для своих заказчиков и как эта ценность реализуется в повседневной жизни уже сейчас и будет развиваться в ближайшем будущем для каждого сотрудника бизнес-подразделения, потребляющего услуги ИТ-департамента. Одновременно с этим должен существовать внутренний инструмент для реализации внешней перспективы.

Концепция жизненного цикла услуг и активов, необходимых для создания и реализации ценности ИТ-подразделениями, является таким инструментом и в значительной степени формирует внутреннюю перспективу ИТ-подразделения.

CNews: Чем может помочь ITIL при стратегическом планировании ИТ?

Михаил Потоцкий: В обновленной версииITIL 2011 года рассматриваются фундаментальные вопросы. Что является ключевыми активами для предоставления выбранных ИТ-услуг? Через какие стадии должны проходить услуги при их создании и предоставлении, и как эти стадии вносят свой вклад в формирование конечной ценности?

Готовых рецептов в ITIL,конечно же, нет. Мы в IT Expert предлагаем свои ответы на эти вопросы на тренинге "Применение ITIL/ITSM при стратегическом планировании ИТ". Это недавно разработанный компанией курс. На нем рассказывается о методах реализации идей и принципов ITIL/ITSM при создании современных портфелей и каталогов ИТ-услуг, организации бизнес-интерфейсов с заказчиками и поставщиками услуг и решении других вопросов стратегического планирования ИТ.

Кроме того, курс готовит к финальному экзамену на степень ITIL Expert, т.к. его программа удовлетворяет требованиям международного института EXIN по теме Managing Across The Lifecycle.

страницы: