Технологическая модель SaaS медленно, с трудом, но приходит в Россию. На ее пути возникает немало проблем: это и привычка отечественного бизнеса к собственной ИТ-инфраструктуре, и сомнения в надежности внешних серверов. Однако, по мнению аналитиков, ближайшие годы обещают двадцатикратный рост данного сектора рынка. И предпосылки прорыва уже есть. Эти и другие вопросы поднимались на круглом столе "SaaS в России: маркетинг или возможности", который был организован агентством маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и аналитическим агентством CNews Analytics.

страницы:

Технологическая модель SaaS – Software as a Service (программное обеспечение как услуга) сегодня набирает все большую популярность в России, хотя этот сегмент находится у нас в фазе становления. Так, по версии IDC, в 2009г. российский сектор оценивался в 5,7 млн долл., а в 2013г. прогнозируемый объем рынка составит уже 100 млн. С аналитиками согласны и участники рынка, хотя они более сдержаны и не предсказывают двадцатикратного роста. Если говорить о мировых тенденциях, то SaaS, пожалуй, на данный момент является наиболее популярным трендом: по оценке экспертов Gartner, в 2009 году этот сектор превысил 8 млрд долл.

Что же осложняет продвижение SaaS в России? Кем востребовано ПО как сервис? Насколько адекватно предложение SaaS в нашей стране потребностям? Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе "SaaS в России: маркетинг или возможности". По мнению заместителя главного редактора CNews Александра Радаева, основные причины кажущейся невосприимчивости российского бизнеса к данной технологической модели заключается, во-первых, в небольшом числе разработчиков и поставщиков соответствующих решений и, соответственно, запущенных проектов. Вторым фактором здесь является некоторое недоверие заказчиков к SaaS. Так ли эта технология эффективна и безопасна, как о ней рассказывают?

Однако постепенно российский бизнес приходит к осознанию преимуществ SaaS (экономия на лицензиях, внедрении и поддержке) и выбирает такие решения для реализации стандартных бизнес-задач и организации неспецифических бизнес-процессов.

Будущее за SaaS?

Дмитрий Мартынов, советник по платформенной стратегии "Майкрософт Россия", остановился на преимуществах бизнес-модели SaaS для малого и крупного бизнеса. При этом снижение расходов (что обычно преподносится как основная выгода от SaaS) не всегда является главной целью. Бизнес больше заинтересован в повышении доходов, а для этого в современных условиях очень важна оперативность и гибкость. Например, одна исследовательская компания, клиент Microsoft, нуждается в больших вычислительных мощностях всего два дня в месяц. Используя SaaS, они решают свои задачи без затрат избыточную инфраструктуру.

Читать далее

Николай Ильин: Переход на SaaS должен осуществляться постадийно

Своим экспертным мнением с CNews поделился Николай Ильин, заместитель директора департамента новых технологий компании Nec.

CNews: Насколько, на ваш взгляд, технологическая модель SaaS применима в России?

Николай Ильин: Компания Nec предоставляет коммерческую платформу для SaaS приложений с 2005 г. Последний крупный проект реализуется совместно с оператором Telefonica (Испания) и уже показал высокую потребность в услугах, предоставляемых по данной модели.

Читать далее

Денис Ковальчук: SaaS-решений будет становиться все больше и больше

Своим экспертным мнением поделился Денис Ковальчук, R&D-директор группы компаний Competentum.

CNews: SaaS в основном нацелен на компании сектора СМБ. Насколько реальна возможность выхода данной модели в сектор большого бизнеса? Когда, по вашим подсчетам, это может произойти в России?

Денис Ковальчук: Интерес большого бизнеса к определенным видам программных продуктов, доступных по модели SaaS, в России возрастает, и первые крупные проекты по внедрению систем, доступных по модели SaaS, могут появиться достаточно скоро, в течение одного-двух лет.

Читать далее

Михаил Смолянов: Развитие SaaS в России идет в правильном направлении

На вопросы CNews ответил Михаил Смолянов, генеральный директор компании "Мегаплан".

CNews: Насколько адекватно предложение SaaS в России потребностям бизнеса?

Михаил Смолянов: В целом развитие SaaS в России идет в правильном направлении. В Рунете идут торенной дорогой американских SaaS. К сожалению, российские стартапы не очень "смотрят по сторонам", в некоторых областях нет ни одного решения, а в некоторых уже несколько и все продолжают появляться новые.

Читать далее

страницы: