страницы:

Роман Сулицкий: Мы перенесли в облако ERP-системы

По мнению руководителя направления ИТ-услуг Tieto Russia Романа Сулицкого, развитию облачных услуг в России препятствуют четыре проблемы, и одна из них – неготовность провайдеров к ведению сложных сервисных контрактов, сопровождающих комплексные проекты.

CNews: Как вы оцениваете динамику облачного рынка в России? Насколько ситуация коррелирует с европейским рынком?

Роман Сулицкий: Судя по той активности, с какой ИТ-провайдеры стремятся предлагать облачные услуги, и по тому интересу, который проявляют к ним заказчики, динамика просто обязана быть положительной. Однако маркетинга в этой области пока больше, чем реальных проектов.

Схожая ситуация и на европейском рынке, где меньше обязательных к исполнению законодательных положений, связанных с использованием и передачей данных. Это упрощает пользование публичными виртуальными средами как услугой, однако данное обстоятельство пока не сделало облачные услуги на Западе безоговорочно более предпочтительными, нежели традиционные ИТ-услуги. Более того, наши провайдеры облачных услуг могут похвастаться даже некоторым превосходством над европейскими, например в существующей уже сегодня возможности посекундной тарификации некоторых услуг.

Как европейские, так и российские компании не имеют специальной цели использовать "облако". Есть просто стремление к тем услугам, которые удобнее, надежнее и дешевле. Популярность и выгодность "облака" растет по мере развития технологий виртуализации и удешевления телекоммуникационных услуг. Эта зависимость четко прослеживается во всем мире.

CNews: Что тормозит широкое распространение облачных проектов в России?

Роман Сулицкий: Во-первых, сложность создания и управления виртуальной средой. Если даже и не сложность, то отсутствие знаний, связанное с относительной новизной технологий, поскольку специалистов по созданию и управлению виртуализированными комплексами пока мало.

Во-вторых, неготовность громоздких компаний использовать выгодную финансовую гибкость подхода "оплата по мере потребления", что делает покупку облачных услуг практически неотличимой в финансовом плане от обычного хостинга оборудования.

В-третьих, опасения заказчиков, связанные с обеспечением информационной безопасности. Такие опасения чаще надуманы и не имеют рационального объяснения.

И четвертый фактор – это сложность управления самой услугой. Заказчики стремятся приобретать не столько железо как услугу, сколько результат работы приложения. Поэтому очевидно, что "облако" тем интереснее, чем больший комплекс услуг им покрывается. Сложность управления сервисным контрактом возрастает по мере его комплексности. Часто и провайдеры, и заказчики бывают не готовы к управлению такими непростыми контрактами.

CNews: Как развивается ваш бизнес – какие облачные проекты ведутся в настоящий момент?

Роман Сулицкий: За последний год мы запустили ряд крупных проектов с российскими и западными компаниями, которые можно характеризовать как облачные. В рамках контрактов мы перенесли в облако ERP-системы и web-приложения заказчиков. Поскольку проекты относятся к категории start-up, мы пока не можем разглашать подробности их реализации. Но обязательно ими поделимся в первой половине 2012 года.

страницы: