страницы:

Мария Михайлова:Банки перестанут огораживаться "крепостными стенами"

По мнению представителя платежной системы "Золотая Корона" Марии Михайловой, вскоре банковская система превратится в универсальную инфраструктуру обслуживания финансовых потоков всех типов.

CNews: Как проект создания Национальной платежной системы может повлиять на процессы информатизации банковской розницы?

Мария Михайлова: Федеральный закон №161-ФЗнациональной платежной системе" впервые совершенно четко определил НПС как совокупность всех участников платежного рынка, действующих на территории РФ. То есть законодательные предпосылки для институализации рынка платежей как многофакторной и многовекторной системы с множеством активных игроков созданы. Следующий шаг – оживление этой системы с помощью устойчивого интерактивного взаимодействия всех ее участников. Конечно, в основе этого процесса лежат информационные технологии, которые, как нейронные цепи, свяжут платежные системы, операторов мобильной связи, системы электронных денег, терминальные сети. С точки зрения автоматизации банковской розницы данные процессы проявятся в том, что станут более востребованы сервисы облачных вычислений, услуги аутсорсинга, особенно комплексного процессинга – для вывода на рынок сложных многофункциональных продуктов, а также продуктов, которые могут распространяться через новые каналы дистрибуции.

CNews: На каком этапе развития находится банковский процессинг в России, каким вы видите его будущее в ближайшей перспективе?

Мария Михайлова: Процессинг в России сейчас находится в стадии становления и выработки отраслевых индустриальных стандартов. Развитие процессинга в среднесрочной перспективе 5-7 лет, как представляется, будет осуществляться по двум направлениям. С одной стороны, все более активное использование аутсорсинга процессинговых услуг для расширения спектра услуг, с другой – усиление специализации процессинговых центров In-House.

Независимые специализированные ПЦ будут решать самый широкий круг задач, играть в какой-то мере роль интеграторов рынка, обрабатывая не только карточные платежные транзакции, но поддерживая коалиционные программы лояльности, интернет-платежи, платежи без открытия счета с применением карты для идентификации, работая с обширными федеральными базами сервис-провайдеров. ПЦ In-House, в которые банками было инвестировано немало средств, будут обслуживать потоки стандартных операций по простым продуктам, не требующим аутсорсинга со стороны независимых центров.

CNews: Каким вы видите инфраструктурный облик банков будущего?

Мария Михайлова: Банковская система будущего – это и есть универсальная инфраструктура обслуживания всевозможных финансовых потоков. Чтобы успешно развиваться, ей нужно стать более открытой и готовой к взаимодействию с другими субъектами рынка, в первую очередь, со сверхновыми игроками, использующими новые технологии. Поэтому банки перестанут огораживаться "крепостными стенами" от рынка и делать "все свое". Они станут участниками различных кооперативных объединений, формируя многочисленные сетевые образования в различных сегментах платежного рынка. Платежный рынок намного более гибкий, емкий и быстро меняющийся, чем товарный. А значит, он требует от своих участников соответствующей адаптивности.

страницы: