Банки вынуждены корректировать ИТ-стратегию и бизнес-модель почти еженедельно и конкурировать не только друг с другом, но и с социальными сетями, телеком-операторами и компаниями из других отраслей. К такому выводу пришли участники круглого стола "ИКТ в банках: глобальное обновление", организованного CNews Conferences и CNews Analytics и прошедшего 15 марта 2012 г. в Москве.
Владимир Беседа: Скоро клиенты забудут, что такое фронт-офис банка
Владимир Беседа, заместитель директора по работе с государственными финансовыми структурами компании "Xerox Россия", уверен, что в среднесрочной перспективе банки максимально упростят пользование услугами, будут ориентированы на внедрение новых услуг и новых каналов их доставки и, как следствие, развитие онлайн-поддержки и продвижение сервисов в социальных сетях.
CNews: Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке банковской информатизации в России?
Владимир Беседа: Как динамично развивающуюся. Рынок банковских услуг развивается настолько стремительно, что не все участники этого процесса успевают за ним. Некоторые используют проверенные и надежные, но не самые инновационные технологии и каналы доставки услуг и, как следствие, теряют лояльность клиентов и остаются на периферии рынка и тренда. При этом именно наличие инновационных услуг, отличных от тех, что имеются у конкурентов, и является залогом успеха в удержании лояльных клиентов и привлечении новых. Однако нужно понимать, что разработка и внедрение таких услуг требует серьезных инвестиций, которые не каждый банк может себе позволить.
Информационные технологии все больше проникают в бизнес. Во многом этому способствует тот факт, что ИТ-специалисты банков переходят в операционные подразделения и приносят свою экспертизу и видение, выступая "проводниками инноваций". Это позволяет бизнесу формулировать все более адекватные запросы к ИТ, а ИТ – понимать потребности бизнеса. ИТ-компании, в свою очередь, также наращивают свое понимание нужд бизнеса и предлагают новые возможности.
Банки, которые активно внедряют инновации, создают конкурентное преимущество, которое позволяет им формировать рынок, предлагая новые сервисы своим клиентам.
CNews: Какие ИТ-решения или услуги наиболее актуальны в этом секторе?
Владимир Беседа: Сегодня на рынке существует много перспективных решений, которые создают компании – поставщики услуг и сами банки. Это клиентоориентированные решения, направленные на упрощение пользования банковскими сервисами, их автоматизацию и диверсификацию каналов доставки этих сервисов до потребителя. Например, для повышения уровня клиентоориентированности финансовых структур компания Xerox предлагает решение ССМ – Customer Communication Management. Используя технологии персонализации коммуникаций, банки могут предлагать клиентам кастомизированные продукты и получать больший процент отклика на предложение услуг в сравнении со стандартным подходом.
CNews: Как развивается ваше взаимодействие с банковским сектором в последние годы?
Владимир Беседа: Мы развиваемся вместе с заказчиками и предлагаем банкам проверенные временем продукты и услуги. Параллельно мы продолжаем разрабатывать и внедрять новые услуги и решения, инвестировать в развитие продуктов и нашей команды.
CNews: На какие предложения наиболее заметен спрос?
Владимир Беседа: Все больше наших заказчиков осознают, что передача непрофильной для них деятельности на управление внешнему партнеру может принести им явные выгоды и преимущества. Компания Xerox имеет широкий портфель услуг, но основной спрос по-прежнему лежит в плоскости управления парком печатного оборудования, где заказчики предъявляют все больше требований к оптимизации их офисной инфраструктуры, сокращению издержек и качественному улучшению доступа сервиса печати. Кроме того, очень востребованы услуги по переводу документов в электронный вид и созданию архивов, организации mail-румов.
CNews: Каковы ваши планы дальнейшего продвижения в банковском секторе российского рынка?
Владимир Беседа: У нас амбициозные планы. Мы планируем удерживать лояльных клиентов компании и развивать новые направления бизнеса в существующих заказчиках, расширять наш портфель предложений, предлагая новые решения и высокий уровень сервиса. И, конечно, мы заинтересованы в привлечении новых клиентов и увеличении своей доли присутствия в банковском секторе.
CNews: Какие ниши видятся вам наиболее перспективными?
Владимир Беседа: Основной тренд в среднесрочной перспективе – это упрощение пользования услугами. Банки будут ориентированы на внедрение новых услуг и новых каналов их доставки и, как следствие, развитие онлайн поддержки и продвижение в социальных сетях.
Возможно, что спустя некоторое время мы с вами, как клиенты банков, забудем, что такое фронт-офисы. У нас просто не будет необходимости в их посещении, так как все обслуживание и все банковские услуги перейдут в виртуальное пространство и будут управляться дистанционно.
CNews: Спасибо.