Какие HR-инструменты помогают справиться с дефицитом кадров

страницы:

Денис Шибаев: Аутстаффинг – это, прежде всего, экономия в сфере HR

Специалистов не хватает, и компании прикладывают огромные усилия для того, чтобы нанять и удержать ценных сотрудников. О том, как справиться с дефицитом кадров с помощью аутстаффинга, рассказал Денис Шибаев, директор по продажам группы компаний РЕГРО.

CNews: Как аутстаффинг дает возможность решить проблему дефицита кадров?

Денис Шибаев: Аутстаффинг – метод управления персоналом, который позволяет «арендовать» сотрудников у специализированного агентства. В последние годы этот способ альтернативного найма благодаря своей экономичности и простоте стал популярным среди крупных российских компаний. Особенно формат актуален в производстве, строительстве и пищевой промышленности.

Это способ организации работы с сотрудниками разных специальностей, при котором агентство-аутстаффер оформляет специалистов к себе в штат. Де-юре они числятся у аутстаффера, а по факту работают на территории заказчика-работодателя.

Группа компаний РЕГРО работает на рынке труда уже 13 лет и предоставляет персонал во всех регионах России. Мы привлекаем необходимых специалистов в кратчайшие сроки. Основная схема, по которой работают наши сотрудники, – вахтовый метод.

Агентство аутстаффинга предоставляет персонал и несёт за него полную юридическую ответственность. Так, группа компаний РЕГРО занимается выплатой зарплат, расчётом налогов, ведёт кадровый учёт, перечисляет социальные взносы, решает любые нестандартные ситуации с больничными, увольнениями и непредвиденными издержками.

Современный рынок труда, насыщенный конкуренцией и динамичными изменениями, заставляет компании стремиться к привлечению новых сотрудников, обладающих выдающимися навыками. Специалисты заинтересованы не только в высоких зарплатах, но и в целом спектре льгот и бонусов. Они ожидают стимулирующую рабочую среду, перспективы карьерного роста, финансовые бенефиты. Постепенно эти ожидания становятся неотъемлемой частью стандартов рынка труда.

CNews: Как вам удается привлекать и удерживать сотрудников?

Денис Шибаев: Самые эффективные инструменты привлечения и удержания персонала, на наш взгляд, это оптимизация процесса найма, повышение вовлеченности и мотивации сотрудников, эффективная коммуникация, инвестиции в профессиональный рост сотрудников.

Грамотно построенная маркетинговая стратегия в области B2C-продаж с территориальной привязанностью к «рабочим» регионам дает большой охват целевой аудитории. Компания-аутстаффер с хорошей репутацией имеет обширную базу специалистов. Это позволяет оперативно закрывать заявки работодателей и предоставлять персонал в сроки от 3 дней.

Также мы понимаем, что людям нравится чувствовать, что их работа имеет значение. Эта заинтересованность помогает выстроить долгосрочные отношения работодателя со специалистом. Повышать мотивацию и вовлеченность помогают регулярные опросы об условиях труда, а также персональная поддержка сотрудников – личные встречи с руководителями, бонусы и корпоративные мероприятия.

Важная составляющая — эффективная коммуникация. Коммуникация в рабочей среде включает в себя все типы взаимодействия – от постановки задач до утверждения проектов и получения обратной связи. Стиль личного или виртуального общения с командой влияет на её мотивацию, производительность и общее отношение к работе. Когда люди не понимают свои задачи или чувствуют неуважение, они задумываются о смене работы.

Решением группы компаний РЕГРО стало регулярное проведение встречи «День Мастера». Мы проводим деловую беседу специалистов с руководством компании, где они могут обсудить все волнующие вопросы и пути их решения.

И конечно, сотрудники, которые не видят перспектив, с меньшей вероятностью задержатся надолго в компании. Профессиональный рост не только повышает их повседневную производительность и вовлеченность, но и ставит перед ними амбициозные цели.

Профессиональный рост создает самоподдерживающийся цикл лояльности. Работодатель вкладывается в своих сотрудников и тем самым демонстрирует, что дорожит ими и заботится об их карьере. В результате сотрудник учится новому, работает эффективнее и становится более верен компании, которая в него вкладывается.

Кроме аутстаффинга, наша компания также занимается и организацией обучения для персонала компаний. В РЕГРО Академии – более 150 курсов по самым разным специальностям. Мы видим, что бизнес проявляет все больше интереса к тому, чтобы коллективно переобучать своих сотрудников и повышать их квалификацию.

CNews: Какие преимущества дает аутстаффинг в условиях дефицита кадров?

Денис Шибаев: Среди преимуществ аутстаффинга – прежде всего, экономия в сфере HR. Компании, которые пользуются услугами аутстафферов, получают доступ только к релевантным анкетам кандидатов. Это существенно сокращает сроки обработки откликов. Остается только выбрать лучших кандидатов, которые подобраны по вашим параметрам.

Также к плюсам аутстаффинга можно отнести отсутствие материальной ответственности и налогов. Сотрудник официально находится в занятости производственного проекта, а все дополнительные финансовые и юридические обязательства ложатся на компанию-аутстаффера.

Персонал аутстаффинговой компании – это временные работники, которых подбирают в соответствии с требованиями конкретного проекта. Наиболее релевантные кандидаты могут приступить к работе уже через 1-2 недели после подачи заявки работодателем.

Кадровый аутстаффинг можно использовать как инструмент для масштабирования персонала в дополнение к штатной команде. Также эта модель выгодна в сезонные пики нагрузок. Временно привлеченные сотрудники помогают увеличить темпы выполнения работ.

В РЕГРО мы работаем с крупнейшими компаниями в России и помогаем им справляться с кадровыми вызовами. Наш опыт показывает, что при грамотном подходе даже в условиях дефицита можно организовать эффективную работу линейного персонала. Аутстаффинг, оптимизация рабочих процессов, правильная мотивация коллектива – вот инструменты, которые помогают бизнесу работать стабильно.




страницы: