Импортозамещение идет полным ходом. Однако очевидно, что для целого ряда иностранных решений еще не существует полноценной отечественной альтернативы. Что делать в такой ситуации? Чем импортозамещение должно отличаться от технологической независимости? Об этом говорили участники секции «Импортозамещение», которая прошла в рамках CNews FORUM 2023.
Вадим Роженцов: Достижение полного технологического суверенитета может занять более 10 лет
Основой технологического суверенитета является элементная база, на базе которой построены аппаратные платформы, затем программные платформы и все прикладное программное обеспечение. Как его обеспечить, рассказал Вадим Роженцов, директор по продуктам и технологиям «Тринити».
CNews: Сколько времени, по вашему мнению, необходимо для достижения полного технологического суверенитета?
Вадим Роженцов: Информационные коммуникационные технологии выступают одним из ключевых драйверов перехода к высокотехнологичной экономике и являются стратегически важным объектом ее развития.
Когда речь заходит о технологическом суверенитете многие воспринимают это понятие, как соответствие текущим отраслевым программам по импортозамещению и локализации производства Минпромторг и Минцифры РФ.
Однако полный технологических суверенитет по ИКТ можно представить в виде «технологической пирамиды», которая складывается из сквозных технологических переделов для ее проектирования, разработки, производства и интеграции, начиная с технологических процессов по изготовлению полупроводниковых материалов до комплексирования конечных программно-аппаратных решений. В основании «пирамиды» лежит элементная база, на базе которой построены аппаратные платформы, затем программные платформы и все прикладное программное обеспечение.
Исторически, технологический суверенитет ИКТ в РФ развивался «сверху-вниз», хотя его достижение зависит от «фундамента». Отдельные области ИТ имеют высокую степень готовности и могут обеспечить импортонезависимость в ближайшие годы. Для достижения полного технологического суверенитета требуется реализация долгосрочных планов по развитию всей отрасли, особенно в области микроэлектроники, и это может занять более 10 лет.
CNews: Какие способы адаптации серверных решений на российском рынке существуют?
Вадим Роженцов: Для среднесрочных планов развития и адаптации к сложившейся рыночной ситуации и развития серверных решений на рынке РФ, по нашему мнению, существуют три направления: частичный параллельный импорт и локализация ИТ-комплектующих, комплексирование доступных программно-аппаратных решений и развитие альтернативных вычислительных платформ и алгоритмов.
CNews: Какие решения предлагает ваша компания?
Вадим Роженцов: При построении отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры требуется современная высокопроизводительная вычислительная техника. «Тринити» имеет линейку серверного оборудования, внесенного в реестр Минпромторга, с высоким уровнем локализации ИТ-комплектующих и узлов.
Например, система хранения данных FlexApp — это комплексное программно-аппаратное решение для хранения и обработки данных, имеющее все необходимые свойства и сервисы, ориентированные на устройства хранения корпоративного класса.
На базе серверного оборудования «Тринити» сформирован отечественный ПАК гиперконвергентной виртуализации, который обеспечивает надежность, доступность и производительность на уровне классических корпоративных систем виртуализации.
Продукт компании InfoWatch на базе серверов Тринити — ARMA Industrial Firewall — представляет собой промышленный межсетевой экран нового поколения (NGFW), который позволяет своевременно обнаружить и заблокировать атаки на промышленные сети, защитить от несанкционированного доступа и обеспечить соответствие требованиям законодательства.