Максим Нартов: Для большинства задач найти надежного партнера возможно
Как найти надежного партнера для реализации проекта импортозамещения и обеспечить оптимальное соотношение цены и качества, рассказал Максим Нартов, директор по развитию бизнеса Nexign.
CNews: Как сделать так, чтобы импортозамещение не мешало цифровой трансформации?
Максим Нартов: До 2022 года у компаний был достаточно проторенный путь – выбрать иностранное решение и заложенные в него подходы к трансформации. Сейчас же ситуация изменилась: нужно более глубоко управлять процессом и работой с поставщиками. Но это не стоп-фактор.
Например, если рассматривать самую начальную тему — цифровизацию в области customer experience, то она всегда имела локальную, страновую особенность. И у нас достаточно отечественных компаний, способных решить ровно те же задачи, что и иностранные вендоры. Если говорить о более глубинных, серьезных трансформационных процессах, в части управления производственными процессами, то здесь, конечно, есть некие пробелы, и, чтобы их закрыть, разрабатываются, в том числе, индустриальные карты. Тем не менее для большинства задач найти надежного партнера возможно. Единственные, кто может испытывать на этом пути трудности, это компании, которые прошли 90% цифровой трансформации на зарубежных решениях. В этом случае бизнес-риски вырастают и требуется больше времени.
CNews: Как при этом добиться оптимального соотношения стоимости и качества?
Максим Нартов: Есть несколько вариантов решения задач цифровизации. Первый вариант, на первый взгляд более «дешевый» – собственная разработка или аутсорс и фриланс как предельное выражение.
В этой ситуации компания получит уникальное решение, которое разработано исключительно под ее потребности, как ее цифровые подразделения это представляют. Но в процессе работы над ним заказчик полностью отвечает за постановку задачи, за детальный контроль того, что и когда делается. В дальнейшем нагрузка на развитие и поддержку решения также ложится на компанию. И что важно, появляется зависимость от конкретных людей, которые могут уйти и унести экспертизу. Это в свою очередь может привести к полной потери поддерживаемости.
Второй вариант – найти поставщика с достаточно развитым решением, большая часть которого идет «из коробки», но обладает гибкой настройкой под конкретного заказчика. Это позволит сохранить те уникальные преимущества, которые есть у компании, и пройти по закону Парето: 80% эффективности просто получить из продукта. Те решения, которые предлагает Nexign, реализуются именно с таким подходом.
CNews: Приведите пример успешного подхода к импортозамещению
Максим Нартов: В качестве примера приведу опыт сотрудничества Nexign с «Мегафоном». Мы заменили SAP SuccessFactors на наше решение Neon HRM и углубили цифровую трансформацию HR–процессов компании. Наша команда за короткий срок перенесла все процессы, параллельно проводя их адаптацию. Каждый, кто работал с премиальными иностранными вендорами, знает, что они приходят со своей методикой, со своими правилами, и, как правило, компаниям приходилось к ним адаптироваться. Мы же, наоборот, адаптировали наше решение под заказчика.