Как развивается российская ИТ-отрасль? Насколько успешно ей удается справляться с вызовами последних лет? Как решить проблему с кадрами? Эти и другие вопросы были подняты в выступлениях участников пленарного заседания CNews FORUM 2023. Руководители крупнейших российских ИТ-компаний и предприятий-заказчиков получили возможность задать вопросы главе Минцифры, узнать о самых инновационных проектах и решениях, поделиться опытом.
Алексей Распопов: Все риски берет на себя Cloud.ru
Заказчики все чаще отдают предпочтение облачным сервисам. Опыт показывает, что их подключение — гораздо эффективнее и выгоднее, чем создание собственных решений. Подробностями реализации такого проекта в ритейле поделился Алексей Распопов, руководитель продуктового направления Cloud.ru.
CNews: Какие облачные сервисы предлагает Cloud.ru?
Алексей Распопов: В продуктовом портфеле компании более 80 IaaS- и PaaS-сервисов, платформа для ML-разработки полного цикла с доступом к уникальным на рынке ресурсам — суперкомпьютерам Christofari и Christofari Neo, которые входят в рейтинг самых производительных суперкомпьютеров в мире.
Компания предоставляет публичное, гибридное и частное облако. Инфраструктура провайдера размещена на мощностях шести дата-центров с уровнем надежности Tier III. Такой уровень обеспечивает бесперебойное функционирование в период инженерных работ и модернизации оборудования, а также доступность не менее 99,982%.
На основании лицензий ФСБ и ФСТЭК провайдер проектирует и строит комплексную безопасность, соответствующую указаниям законодательства РФ по 152-ФЗ и 187-ФЗ, требованиям в области защиты государственных информационных систем и международным стандартам ISO 27001, 27701 и PCI DSS.
Cloud.ru входит в число крупнейших ИТ-компаний России. В штате компании более 1000 специалистов в области ИТ, кибербезопасности и AI. Команда провайдера обладает экспертизой для решения задач бизнеса любого масштаба: от ритейла и телекома до тяжелой промышленности и банков, и создает устойчивую основу для движения бизнеса клиентов вперед.
CNews:Ваша компания получила премию CNews Awards за лучший проект года в сфере цифровизации торговли. Расскажите о нем.
Алексей Распопов: В федеральной сети lady & gentleman CITY была монолитная система, а также «железные» серверы, которые требовали постоянного мониторинга и обслуживания. Чтобы упростить процессы развертывания и масштабирования, автоматизировать процессы CI/CD, а также оптимизировать ресурсы компании и сократить издержки на ФОТ, ритейлер решил перенести интернет-магазин в облако.
Теперь сотрудники отдела разработки lady & gentleman CITY полностью сфокусированы на разработке, а не на мониторинге, процессы ускорились. Все риски переложены в облако Cloud.ru.
CNews: Какие сервисы были использованы при реализации проекта?
Алексей Распопов: lady & gentleman CITY использовала несколько сервисов платформы Cloud.ru Advanced. Во-первых, это RDS for PostgreSQL — профессиональная платформа управления базами данных PostgreSQL, которая используется для хранения каталога интернет-магазина lgcity.ru.
Во-вторых, Cloud Container Engine — сервис для автоматизации развёртывания, масштабирования и управления приложениями в высокопроизводительных кластерах Kubernetes. Он используется для разработки и развертывания мобильного приложения интернет-магазина lgcity.ru через API.
В-третьих, Cloud Search Service — распределенная поисковая система на основе Elasticsearch для быстрого поиска структурированных и неструктурированных данных. Она используется в процессе ввода клиентом запроса в поисковую строку на сайте. Например, он пишет название товара и размер, сервис проводит поиск в базе данных и выводит релевантные запросу варианты.
В-четвертых, Distributed Cache Service for Memcached — высокопроизводительный распределенный сервис кэширования данных в памяти на базе Memcached. Во время покупок в интернет-магазине lgcity.ru клиент указывает адрес доставки в форме оформления заказа. В момент указания адреса идет обращение к сервису DaData (подбирается релевантный адрес). Сервис Cloud.ru позволяет хранить данные по прошлым запросам, тем самым сокращать количество обращений к DaData (за каждый запрос взимается плата) и уменьшать затраты. Это преимущество особенно актуально во время акций, когда наблюдается всплеск количества заказов.