Как развивается российская ИТ-отрасль? Насколько успешно ей удается справляться с вызовами последних лет? Как решить проблему с кадрами? Эти и другие вопросы были подняты в выступлениях участников пленарного заседания CNews FORUM 2023. Руководители крупнейших российских ИТ-компаний и предприятий-заказчиков получили возможность задать вопросы главе Минцифры, узнать о самых инновационных проектах и решениях, поделиться опытом.

страницы:

Андрей Врацкий: Путь «от идеи до продакшена» теперь занимает не годы, а считанные месяцы

В России уже создали решения, превосходящие по функционалу Skype. Ближайший ориентир — MS Teams. Давление заказчика на качество продуктов настолько велико, что оно неизбежно будет расти, уверен Андрей Врацкий, CEO платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.

CNews: Как развивается российский рынок корпоративных коммуникаций? Появился ли на нем аналог популярного MS Teams?

Андрей Врацкий: Рынок растет, чуть ли не каждую неделю возникают новые продукты, но заказчики сегодня делятся на 2 лагеря. Те, кто ушел от Skype for Business, продукта десятилетней давности, довольны, а те, кто всего год или менее назад работал на MS Teams – недовольны, причем неважно, какой отечественный продукт они тестируют у себя. Одним словом, MS Teams российские продукты еще не догнали. Но неизбежно догоним, потому что давление заказчиков на качество очень высокое. Вопрос самого ближайшего времени.

CNews: Какие тренды вы видите на российском рынке?

Андрей Врацкий: Первый тренд – мультисервисность, лучшие решения будут построены по принципу «всё в одном», и наоборот, узкоспециализированные решения потеряют рынок. К примеру, даже Х (бывший Twitter) будет делать свои видеоконференции, а известный узкоспециализированный BlueJeans закрывается. Да и сам Zoom не выдерживает конкуренции, не внедряя ничего нового.

В чем заключается мультисервисность? ВКС, чаты, бизнес-процессы и защищенная работа на любом устройстве, включая личные смартфоны и планшеты. Именно этого хотят заказчики и их пользователи, и даже Майкрософту есть еще куда расти в эту сторону.

Второй тренд – импортозамещение поневоле. Запад уходит или где-то уже ушел, то есть делать ставки на западные решения уже точно неверно.

Наконец, мы видим, что побеждают корпоративные супераппы. Те заказчики, кто перешел на концепцию «базовое приложение-криптоконтейнер и внутри него смартаппы», получают колоссальное ускорение прогресса. Путь «от идеи до продакшена» теперь занимает не годы, а считанные месяцы.

CNews: Как изменился eXpress в 2023 г. и каковы планы на 2024 г.?

Андрей Врацкий: Очень большой рост функционала в части ВКС: мы реализовали большие конференции (100++ участников) в нашей распределенной Федерации. Это уникальное достижение, так не умеет в мире больше никто. Заодно вплотную приблизились к миллиону активных пользователей.

По смартаппам тоже очень серьезные продвижения – мы теперь умеем не только в «толстые» смартаппки (PWA), но и в «тонкие». Мы разработали прокси и бридж для работы внутренних веб-ресурсов в режиме защищенного мобильного браузера. Таким образом, «мобилизация» сервисов теперь может выполняться не только разработчиками, но и инженерами, что сильно быстрее и дешевле. Плюс к этому, мы смартаппизировали Flutter и React Native – все приложения, написанные на этих фреймворках, превращаются в смартаппы без переписывания кода.

Ну и естественно, безопасность. Сертифицированное ГОСТ-шифрование канала передачи данных (VPN теперь совсем не нужен), банковский ГОСТ 57580, уровень доверия 4 по ФСТЭК России, и прочие интересные продвинутым безопасникам фишки. Мы и раньше были с отрывом самым безопасным решением на рынке, а теперь еще дальше вырвались.

Планы на 2024 очень простые. Продолжать то, что мы умеем лучше всех, то есть создавать протоколы, растить функционал, радовать пользователей. По бизнесу: ожидаем первую зарубежную выручку.














страницы: