Цифровизация госсектора продолжается. Госведомства совершенствуют имеющиеся и создают новые цифровые сервисы, а российские разработчики готовы поддержать их собственными зрелыми цифровыми продуктами. Об этом говорили участники секции «ИТ в госсекторе», которая состоялась в рамках «CNews FORUM Кейсы. Опыт ИТ-лидеров».
Даниил Хазов: Проекты цифровизации транспорта показывают эффект уже через полгода
Цифровизация транспортной системы дает возможность избавиться от пробок, снизить аварийность и сделать перемещение удобным. О том, как этого добиться, рассказал Даниил Хазов, коммерческий директор группы компаний «Урбантех».
CNews: Какие проблемы помогают решать цифровые решения на транспорте?
Даниил Хазов: Цифровизация транспортной системы направлена на внедрение измеримых и ощутимых улучшений для участников дорожного движения, таких как снижение аварийности, увеличение пропускной способности дорог, обеспечение комфорта для водителей, пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
Цифровизация транспортной системы отличается сложной архитектурой и включает большое число комплексных и инструментальных подсистем, задействующих значительное количество периферийного оборудования. Как правило, внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) происходит в несколько этапов: внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, управление общественным транспортом, дорожной техникой и парковками, создание транспортной модели городских агломераций. Именно комплексное внедрение ИТС позволяет обеспечить приоритетный проезд спецтранспорту, настроить директивное управление светофорными объектами, обеспечить доступ к системе видеонаблюдения для выявления и прогнозирования ДТП, чрезвычайных ситуаций и др.
CNews: Какие решения вы предлагаете?
Даниил Хазов: Группа компаний «Урбантех» объединяет несколько технологических компаний, которые занимаются транспортным планированием и моделированием, внедряют интеллектуальные транспортные системы и создают цифровые двойники дорожной сети. Компанией было реализовано несколько крупных проектов по цифровизации транспортной системы в регионах, таких как концессия по безопасности дорожного движения в Московской области, проектирование и внедрение ИТС в Подмосковье, Нижнем Новгороде и Махачкале. В ноябре 2021 года компания стала технологическим партнером Республики Дагестан по внедрению ИТС.
Первоочередными задачами были уменьшение количества пробок и увеличение пропускной способности дорожной сети, а также снижение аварийности. Для решения этих задач компания модернизировала 186 светофорных объектов, установила 49 видеокамер и 28 стратегических детекторов. Кроме того, был создан Центр управления дорожным движением Махачкалы, который позволил в режиме реального времени ликвидировать дорожные заторы, настраивать светофорные объекты на режим «зеленой» волны и приоритезировать движение общественного транспорта.
В Московской области группа компаний «Урбантех» внедрила модули ИТС в Красногорске, Сергиевом Посаде, Щелково и Фрязино, что позволило снизить время в пути, увеличить пропускную способность дорожной сети и сократить пробки. В Нижегородской области «Урбантех» приступил к первому этапу внедрения ИТС — созданию единой платформы управления транспортными системами (ЕПУТС). Платформа объединит пять существующих информационных систем города, а также 20 новых модулей и подсистем. Полностью система ЕПУТС будет развернута к апрелю 2023 года и обеспечит взаимосвязанное функционирование всех подсистем и сервисов ИТС для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников движения.
CNews: Цифровизация транспорта — длительный процесс. Когда можно ожидать первых измеримых результатов?
Даниил Хазов: Важно понимать, что эффект от внедрения будет заметен при комплексном подходе к решению транспортных проблем. Необходимо не только модернизировать светофоры, установить камеры и детекторы, но и обеспечить полный цикл работы ИТС — от проектирования до управления в режиме онлайн. Реализованные компанией кейсы показывают эффект в течение полугода.
Например, в Махачкале благодаря внедрению ИТС, пропускная способность центральных улиц города увеличилась на 14%. Помимо этого, для измерения результатов важно выстраивать контакт с участниками дорожного движения, так как прямой диалог с населением позволяет оперативно анализировать ситуацию и решать транспортные проблемы.