Импортозамещение — самая актуальная тема развития российского рынка ИТ. Иностранные компании массово уходят из страны, и заказчики их решений вынуждены срочно искать выход из сложившейся ситуации. Как оценить риски и спланировать процесс импортозамещения? Какие отечественные аналоги популярных западных решений могут предложить российские разработчики? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Импортозамещение 2022».
Александр Бочкин: У бизнеса есть возможность автоматически реагировать на отклонения в процессе
Спрос на российские BI-системы растет. Заказчики стремятся не только заменить имеющиеся иностранные продукты, но и наладить процесс анализа бизнес-показателей «с нуля». О том, что могут предложить отечественные разработчики, рассказал Александр Бочкин, генеральный директор ИТ-компании «Инфомаксимум».
CNews: Заметили ли вы изменение спроса на отечественные BI-системы?
Александр Бочкин: Да. Спрос значительно вырос, причем, что вполне логично, именно на отечественные системы BI.
CNews: Каковы основные преимущества Proceset?
Александр Бочкин: Разработанная нами BI-система Proceset позволяет бизнесу решать ряд важнейших задач. Например, выявлять и оперативно контролировать «узкие места» в бизнес-процессах, анализировать состояние процесса перед реинжинирингом, определять самые затратные операции для последующей роботизации и быстро получать управленческую и оперативную отчетность по ключевым метрикам.
Преимущества Proceset можно рассматривать с двух позиций. Первая — в системе реализованы все основные компоненты зарубежных BI-инструментов, которые делают Proceset полноценной заменой любой иностранной разработки без потери качества. Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро и уверенно начать пользоваться системой как пользователю, так и аналитику, поскольку затраты на создание дашбордов в разы меньше, чем в другом BI-софте.
С другой стороны, Proceset — это больше, чем просто классическая пассивная BI, ориентированная на создание и контроль отчетов и дашбордов. Это система активной аналитики. Руководителю больше не нужно каждый день заходить в систему, чтобы отслеживать KPI. Система дает возможность задавать автоматическую реакцию на различные отклонения в протекании процесса, автоматизировать процессы с принятием решений на основе имеющихся исторических данных через low-code/no-code, а также приводить процессы к идеальному целевому состоянию.
CNews: Расскажите о самом интересном проекте последнего времени.
Александр Бочкин: Один из последних кейсов «Инфомаксимум» связан с контролем процесса закрытия карт в одном из топ-3 банков по стране. Мы провели сквозную аналитику на основе данных из «Диасофт» и собственного модуля мониторинга, выявили шаги, которые чаще всего пропускаются персоналом, и то, как это влияет на нарушение SLA. Затем построили дашборды для оперативного контроля, сформулировали четкие рекомендации по автоматизации и реинжинирингу процесса, которые позволят значительно повысить скорость клиентского обслуживания.