Импортозамещение — самая актуальная тема развития российского рынка ИТ. Иностранные компании массово уходят из страны, и заказчики их решений вынуждены срочно искать выход из сложившейся ситуации. Как оценить риски и спланировать процесс импортозамещения? Какие отечественные аналоги популярных западных решений могут предложить российские разработчики? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Импортозамещение 2022».
Анна Шведова: Отечественные компании получили выход на новые рынки
Уход с российского рынка западных вендоров открыл новое окно возможностей для российских разработчиков. Однако, им самим тоже пришлось задуматься о замене иностранных решений для управления проектами и процессами, рассказала Анна Шведова, руководитель направления бизнес-решений ИТ-компании SimbirSoft.
CNews: Затронули ли санкции разработчиков ПО?
Анна Шведова: Уход с российского рынка крупных зарубежных производителей и поставщиков софта и оборудования и санкции, безусловно, оказали влияние и на разработчиков ПО. Мы продолжаем работать в прежнем режиме, но параллельно рассматриваем и запасные варианты ИТ-систем для управления процессами и проектами.
Если смотреть на ситуацию в целом, то она спровоцировала переход бизнеса на альтернативные решения. По нашему мнению, в этих условиях отечественные компании, которые предлагают целую экосистему решений, и ИТ-аутсорсеры, способные предоставить замену или обеспечить разработку уникальных ИТ-систем для бизнеса под заказ, получили выход на новые рынки.
Например, в портфеле нашей компании свыше 900 реализованных проектов в разных отраслях, в том числе по переходу от зарубежных вендорных решений. Широкий технологический спектр и компетенции специалистов SimbirSoft позволяют нам быстро подстраиваться под требования текущей ситуации и закрывать потребности клиентов.
CNews: Какое решение можно использовать для замены Jira?
Анна Шведова: Что касается перехода с конкретных зарубежных решений, в частности, Jira, то все зависит от того, для каких целей вы его использовали. Например, сегодня на рынке представлены десятки таск-трекеров. Возможность остаться с Jira тоже есть, если это серверное решение, а также у вас есть возможность дорабатывать нужный функционал, и вы не ограничены количеством лицензий. Но даже в этом случае риск остается, поэтому стоит заранее продумать запасной вариант.
CNews: Как автоматизировать работу сейлз-менеджеров?
Анна Шведова: В части ИТ-решений для сейлз-менеджеров, есть разные инструменты в зависимости от того, какие задачи требуется автоматизировать. Например, у нас сейчас есть уникальный NoCode-сервис Linkory. Он позволяет создавать страницу с коммерческим предложением под конкретный запрос клиента, а главное, собирать статистику по посещению и изучению этой страницы и загруженных материалов представителями клиента.
Сервис может стать хорошим рабочим инструментом для всех, кто заинтересован в продаже своих товаров или услуг. За несколько минут можно сделать микросайт для специалиста, компании или для конкретной услуги или товара со всей нужной информацией. Далее можно отправить клиентам соответствующие ссылки, а потом получать статистику и фидбэк для анализа эффективности промо материала, выработки дальнейшей стратегии продвижения и принятия решения о сотрудничестве. Сервис позволяет в реальном времени видеть, кто и какой документ смотрел, сколько времени потратил, кому еще отправил ссылку и т.п. Отслеживая реакцию клиентов, менеджер по продажам может сделать оперативный звонок, дать пояснения или отправить какую-то дополнительную информацию, а значит шансы на конверсию увеличиваются.