Почему банки остаются лидерами цифровой трансформации

Когда решение можно достать из «коробки», а в каких случаях необходимо использовать платформенный подход, как быть достаточно гибкими и не сломаться, а также эффективно управлять ИТ-ресурсами? Участники «CNews FORUM Кейсы 2021» поделились практическим опытом внедрения технологий цифровой трансформации в финансовом секторе.

страницы:

Евгений Сентябрев: Главные факторы успеха – платформенный подход и открытая омниканальная цифровая платформа

Цифровая трансформация несет с собой немало рисков, в том числе высокая стоимость и технологическая сложность. О том, как их минимизировать, Евгений Сентябрев, член правления, директор департамента «Цифровые решения» компании «Диасофт».

CNews: Какие риски возникают при разработке приложений силами внутренних ИТ-подразделений?

Евгений Сентябрев: Один из главных рисков – текущие проекты цифровой трансформации в крупнейших банках характеризует высокая капиталоемкость. Реализация таких проектов при меньшем финансировании становится невозможной для большинства участников финансового рынка.

Другой важный риск – высокая технологическая сложность проектов цифровой трансформации. Сейчас для решения задач используется подход построения решений в микросервисной архитектуре. Однако нужно понимать, что стек технологий динамично развивается, подходы меняются, технологии заменяются или обновляются. При этом банки все-таки не технологические компании – отслеживая эволюцию стека, им необходимо изменять подходы к разработке ИТ-решений, а это может оказаться слишком сложной задачей. Есть риски стать зависимыми от стека технологий и от той команды, которая его продвигала на начальных этапах, и, как итог, начать отставать от ИТ-индустрии в целом.

CNews: Как их избежать?

Евгений Сентябрев: Для решения задач цифровой трансформации мы рекомендуем использовать платформенный подход. При таком подходе решения, реализованные на платформе под конкретные задачи бизнеса, обладают встроенными low-code инструментами, которые позволяют достаточно быстро модифицировать и создавать новые продукты и подключать цифровые каналы. Также, в отличие от узкоспециализированных и завязанных на конкретном поставщике коробочных продуктов, современные платформы обладают такой степенью открытости, что позволяют организовывать совместную разработку с вендором и быстрый запуск новых решений.

Таким образом, главные факторы успеха в проекте цифровой трансформации – платформенный подход и открытая омниканальная цифровая платформа, построенная на современном стеке технологий, с развитым бизнес-функционалом, который позволяет увидеть результаты проекта уже на старте.

CNew: Какие возможности предоставляет платформа Digital Q.Omnichannel?

Евгений Сентябрев: «Диасофт» представляет платформу для цифровой трансформации – Digital Q.Omnichannel. Эта платформа – результат многолетней работы команды «Диасофт» по развитию бизнес-процессов и функционала для поддержки цифровых проектов в банках.

В текущем релизе платформы произведена полная модернизация технологического стека. В качестве основной технологии выбрана микросервисная архитектура. Платформа позволяет реализовывать проекты цифровой трансформации с существенной экономией и с учетом всех возможных рисков. Это доказывается практическими кейсами компании.

Отдельно хочется подчеркнуть технологическую зрелость нашей платформы, наличие готовых бизнес-компонентов в ее составе – таких как каталог продуктов, средства мониторинга бизнес-процессов, ситуационный центр, средства для организации работы сотрудников на местах, а также построение цифровых каналов для коммуникаций с клиентами.






страницы: