Почему банки остаются лидерами цифровой трансформации

Когда решение можно достать из «коробки», а в каких случаях необходимо использовать платформенный подход, как быть достаточно гибкими и не сломаться, а также эффективно управлять ИТ-ресурсами? Участники «CNews FORUM Кейсы 2021» поделились практическим опытом внедрения технологий цифровой трансформации в финансовом секторе.

страницы:

Игорь Хомков: На рынке появляется все больше специалистов, которые имеют опыт в APM

Решение по управлению производительностью (АРМ) внедрил банк ВТБ. Об полученном опыте рассказал Игорь Хомков, руководитель франчайзингового представительства Dynatrace Россия, Белоруссия, Казахстан.

CNews: Ваша компания завершила проект внедрения решения по управлению производительностью в одном из крупнейших банков — ВТБ. Какие задачи поставил перед вами заказчик?

Игорь Хомков: Задачи, которые ставятся заказчиками при внедрении промышленных APM решений, в целом похожи. Это необходимость автоматизации процессов поиска проблем в случае появления сбоев или снижения производительности ИТ-система банка, возможности мониторинга на уровне бизнес-операций, анализ опыта конечных пользователей банковских систем, трассировка кода приложения для получения бизнес-метрик и другие. Если говорить о бизнес-показателях подобного рода проектов, то заказчик ждет помимо качественных эффектов улучшения времени вывода на рынок коммерческих продуктов банка, эффективного перераспределения ресурсов техподдержки и служб эксплуатации ИТ-систем, а также других параметров жизненного цикла.

Основной особенностью данного проекта явилось желание заказчика сформировать команду, которая занимается внедрением APM внутри банка. Это то, на что мы направили большую часть усилий в этом проекте. По сути, роль вендора в данном случае сводится к проектной роли «ментора» в Agile. Мы считаем, что коллеги отлично справились с задачей. Мы всячески поддерживаем любые инициативы по развитию APM экспертизы на рынке. Если ещё пару лет назад специалисты HR вставали в тупик в поисках кадров, которые имеют опыт в APM, то сейчас рынок специалистов интенсивно формируется.

Также важно, что технологические площадки, подобные ВТБ и Сбербанку, имеют сложный жизненный цикл приложений, вследствие чего процесс внедрения связан с длительным циклом тестирования и обкатки решений на тестовых и пре-продуктовых средах. Здесь на первый план выходит максимальная степень автоматизации процесса доведения решения до стадии «коробочного» внедрения. То есть, агенты мониторинга должны раскатываться по несколько тысяч единиц в день, и процесс в большей степени должен быть автоматизирован. Безусловно, для нас это важный опыт, который поможет компании в развитии продуктовой линейки.

CNews: С какими сложностями вы столкнулись в ходе реализации проекта?

Игорь Хомков: Много core-систем банка содержат нативный код, написанный несколько десятков лет назад. Тут требуются нестандартные решения. Также следует отметить большое число запросов на расширение функциональности продукта со стороны заказчика. Процесс разработки у Рускомтехнологии поставлен достаточно креативно и использует DevOps. Мы стараемся с максимальной пользой для себя использовать эти запросы, при необходимости корректировать их, исходя из потребностей рынка .

CNews: Каковы результаты проекта?

Игорь Хомков: Основной результат сейчас — создание базы для продвижения продукта бизнес-заказчику внутри банка. Реализована пре-прод среда (площадка), полностью покрытая мониторингом, на которую бизнес может прийти и выбрать себе то, что ему понадобится. Стартовал процесс переноса на продуктивные среды. Я считаю, что самый сложный процесс, в ходе которого заказчику надо было осознать, зачем ему АРМ и где его можно использовать, уже позади. Перенос на продуктив — это технический вопрос .






страницы: