Александр Глазков: Цифровые проекты можно и нужно вести параллельно
О том, какой опыт должны извлечь компании из сегодняшней ситуации, и как меняется отношение к цифровизации в этой связи, рассказал Александр Глазков, председатель совета директоров «Диасофт».
CNews: Какой опыт должен извлечь бизнес из сегодняшней ситуации с COVID-19?
Александр Глазков: Сегодняшняя ситуация отмечается резким увеличением спроса на онлайн-услуги. В затруднительном положении оказались те организации, будем говорить о банках, которые имеют разрозненные каналы обслуживания. При наличии омниканальной платформы все бизнес-процессы доступны в едином цифровом пространстве, что позволяет клиенту банка начинать какое-либо действие в одном канале (например, интернет-банке), а заканчивать в другом (в мобильном приложении).
Раньше у банков была возможность поддерживать бизнес с применением привычных подходов, хоть и с риском проиграть конкуренцию. Сегодня создание единого цифрового пространства для взаимодействия клиента с банком —это уже не вопрос выбора, а дело выживания.
Также в условиях большого количества изменений возросла потребность в повышении управляемости и контроле бизнес-процессов. Соответственно, мы отмечаем спрос на решения класса BI и своевременно выпускаемые программные продукты для поддержки изменений законодательства, регламентирующего деятельность финансовых организаций.
CNews: Какие ошибки чаще всего совершают компании в процессе цифровизации? Как, исходя из вашего опыта, минимизировать число подобных ошибок?
Александр Глазков: Ошибается тот, кто не осознает, как изменился ИТ-рынок в условиях тотального перехода в цифру. Осознание — половина успеха.
Важно понимать, что изменился подход к ведению ИТ-проектов. Функционал должен запускаться быстро, в течение 2-3 месяцев. Цифровые проекты можно и нужно вести параллельно, чтобы постоянно развивать поставляемое решение и улучшать пользовательский опыт.
Меняется подход вендора к поставке функционала. «Диасофт» упаковал свои продукты в платформы развития бизнеса — таких платформ у компании порядка 30-ти. Продукты объединены на платформе единой бизнес-идеей, зачастую имеют одного бизнес-заказчика в финансовой организации, построены по единым стандартам архитектуры и дизайна, базируются на одном технологическом стеке.
Успешность цифровой трансформации бизнеса напрямую зависит от уровня корпоративной культуры. Быстрые и эффективные цифровые изменения возможны в культуре согласия, мы в «Диасофт» активно работаем над поддержанием и развитием в компании такой корпоративной культуры.