Цифровая трансформация была одной из самых обсуждаемых тем последних лет. События начала 2020 г. помогли понять, какие преимущества получили компании, которые уже ступили на этот путь. Сегодня многие из них делятся опытом и готовы рассказать о планах на будущее. Этому была посвящена организованная CNews Conferences онлайн-конференция «Цифровая трансформация в новых условиях».

страницы:

Евгений Коробов: Нам удалось перевести на дом более 90% сотрудников

«ВымпелКом» начала переводить сотрудников на удаленную работу еще в 2016 г. Компания наработала большой опыт в этой сфере, и сегодня с удовольствием делится им с клиентами, рассказ­ал Евгений Коробов, директор по развитию нового бизнеса «ВымпелКом».

CNews: Насколько сложным был процесс перевода сотрудников на удаленную работу?

Евгений Коробов: На самом деле, в «ВымпелКом» уже существовал опыт дистанционной работы. С 2016 года несколько тысяч сотрудников центрального офиса «Билайн» перешли на полную или частичную удаленку. Когда в Москве ввели режим самоизоляции, нам удалось перевести на дом более 90% сотрудников за счет масштабирования этого опыта. И мы решили делиться нашими решениями и наработанными технологиями с корпоративными клиентами.

Чтобы помочь компаниям получить все необходимые возможности удаленного доступа из одного окна и, что сейчас особенно важно, быстро, мы запустили специальный пакет решений Workplace-as-a-Service, то есть рабочее место как услуга, и назвали его в честь нашей корпоративной концепции удаленной работы – BeeFree.

CNews: Удалось ли вам сохранить требуемый уровень эффективности и качества работы после перехода на удаленку?

Евгений Коробов: Телеком и провайдеры ИТ-решений для удаленной работы оказались одной из наиболее загруженных отраслей. Именно на нас легла задача «поддержания нормальности» – мы обеспечиваем связь для работы, развлечений, коммуникаций с близкими. Поэтому для нас было критически важно, особенно с точки зрения социальной ответственности, не просто не потерять эффективность, но и нарастить продуктивность. У нас были для этого все технические решения, и тут отдельная благодарность сотрудникам: они смогли быстро адаптироваться к работе из дома, стали работать даже быстрее и большей отдачей, чем до кризиса.

CNews: Какие цифровые решения будут востребованы вместе с ростом числа удаленных сотрудников?

Евгений Коробов: Во-первых, разветвленная сеть удаленных работников по всей стране – это высокая нагрузка на сеть оператора, поэтому в будущем можно ждать рост спроса на зарезервированные емкости пропускных каналов. Во-вторых, удаленные сотрудники у многих топ-менеджеров ассоциируются с ростом риска для информационной инфраструктуры компании, поэтому будут пользоваться устойчиво высоким спросом те услуги, которые помогают защитить данные: это и анти-DDoS, и хранение данных в «защищенном» облаке, и сервисы Web Application Firewall. Наконец, будет высоким спрос на все облачные решения, особенно те, где можно разместить полноценные удаленные рабочие места.


страницы: