Блокчейн и нейросети помогают увеличивать продажи в ритейле

Компании, работающие в ритейле, все острее испытывают влияние технологий. То, что вчера было желательным элементом, сегодня становится обязательным. О том, как побеждать конкурентов и доминировать на рынке с помощью ИТ, говорили участники секции «Розница» на CNews Forum 2018, который был организован CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Алексей Баров: Мы обрабатываем данные и возвращаем клиенту в форме конкретных рекомендаций

ОФД сегодня – это не просто оператор фискальных данных, но и компания, готовая оказывать ритейлерам множество интеллектуальных сервисов, рассказал CNews Алексей Баров, генеральный директор «Платформа ОФД».

CNews: Какие новые возможности появились у ритейлеров в связи с переходом на онлайн-кассы?

Артем Пермяков: За два года перехода на онлайн-кассы произошел огромный скачок в автоматизации малого бизнеса и ритейла. Технологии стали доступнее, и сегодня даже небольшие розничные точки и индивидуальные предприниматели могут удобнее вести свою бухгалтерию, отслеживать товародвижение, прогнозировать рынок, оптимизировать процессы, эффективнее работать с клиентской лояльностью. Сетевой ритейл, в свою очередь, вместе с полезными бизнес-инструментами, получил и новый центр развития экспертизы – оператора фискальных данных.

CNews: Какие сервисы предоставляет им ОФД уже сегодня?

Алексей Баров: В первую очередь, это автоматизация многих бумажных, ручных процессов, которые присутствуют даже у крупных ритейлеров, и их интеграция с инструментами, данными ОФД. Профильные приложения позволяют сделать так, чтобы информация из ОФД сразу отражалась в нужной бухгалтерской программе, а бухгалтер мог сдавать отчетность без ошибок.

Сегодня мы уже не принимаем данные клиента в «одностороннем» формате, а обрабатываем их и возвращаем в форме конкретных рекомендаций и предложений клиенту – как сделать его бизнес лучше. По инициативе и с разрешения клиентов, например, работает сервис, отвечающий на запросы банков по скорингу, оценке бизнеса. На базе этой информации принимается решение о выдаче кредита в максимально короткий срок. По сути, это формирование нового канала коммуникации банков с ритейлом.

У ритейлеров, независимо от размера компании, появилась возможность в режиме реального времени развивать work force management (управление рабочей силой), что стало актуальным для многих сетей. Например, можно наглядно оценить эффективность применения касс. Если из 5 тыс. касс работает условно 2 тыс. в час максимальной нагрузки, возникает вопрос – а зачем компании такое количество техники?

Учитывая не только работу касс, но и их реальную загрузку, процент эффективности устройств, утилизацию, можно лучше организовывать и пространство магазина. Для более объективной оценки KPI персонала, можно опираться на сведения: сколько чеков пробито, какое количество позиций, какая сумма, сколько у каждого продавца ошибок, возвратов и т. д. Учесть все эти параметры на практике – значит повысить эффективность работы компании, качество сервиса, степень ответственности и добиться более четкого использования средств, ресурсов, капиталов.

У любого субъекта в экономике торговой организации есть две возможные проблемы: это overstock ненужного товаров (избыток) и out of stock нужного товара (нехватка). Когда в цифрах видно, как выглядят реальные потери, вызванные отсутствием в час пик нужного товара, приходится серьезно задумываться над бизнес-процессами в магазине. Мы показываем слабые места и объясняем, как эти просчеты устранить. Таким образом, ритейлер сохраняет лояльность клиента, который не ушел из-за отсутствия нужного товара или бренда на полке.

Другой сервис – рассчитан на торговые центры и торговые точки в ТЦ. Это решение, которое помогает арендаторам экономить: торговая точка получает арендную ставку, которая зависит от оборота, а ТЦ формирует гибкие условия для каждого клиента. При этом, на основе мониторинга агрегированной выручки, торговые центры могут развивать спецпредложения и планировать маркетинговые активности в целях привлечения клиентского трафика.

CNews: Как вы видите развитие этих сервисов в ближайшие годы?

Алексей Баров: Рынок, культура пользования данными ОФД и статистикой в онлайн-режиме только формируются. Но в перспективе это поможет значительно повысить эффективность ритейла. А покупатели смогут получить более качественный сервис, товары и услуги.

Для экономики компании очень важно иметь точные инструменты по стимулированию потребления и управлению бизнес-процессами. Мы можем предложить со временем гораздо больше сервисов, работающих на массивах данных и во взаимодействии с другими игроками рынка. В том числе в сфере работы с программами лояльности, развития совместных программ стимулирования клиентов и в других направлениях. Вот почему в реформе 54-ФЗ заложен колоссальный потенциал.

страницы: