страницы:

Максим Крючков: Востребованные облачные сервисы нуждаются в лучшей поддержке

Какие направления облачных сервисов активнее всего используются, и чего не хватает для более активного развития рынка, рассказал Максим Крючков, заместитель технического директора компании «Телеком-Защита».

CNews: Какие основные категории российских клиентов облачных сервисов вы можете выделить?

Максим Крючков: Прежде всего, я бы выделил две основные категории: частных клиентов и корпоративных заказчиков. Их интересы и, соответственно, виды востребованных облачных сервисов очень слабо пересекаются.

Для частных клиентов сервисы носят в большей степени развлекательно-познавательный характер. Для них также существует ряд специальных предложений, делающих жизнь простых людей более комфортной и безопасной.
В свою очередь, корпоративных клиентов так же можно разделить на несколько типов, от стартапов и малых предприятий до крупных холдинговых структур с уникальными требованиями к предоставляемым сервисам.
У каждого из этих типов предприятий свои потребности в облачных сервисах: кому то нужно организовать совместную работу нескольких сотрудников без размещения их в одном офисе, кому-то нужна видеоконференцсвязь, кто-то намерен развернуть портал электронной торговли и так далее. Соответственно, для каждого из них создается каталог облачных сервисов с определенными персонифицированными настройками и тарифами.

CNews: Какие решения ими больше всего востребованы?

Максим Крючков: Если основываться на данных об объемах рынка, то в первую очередь востребована услуга IaaS (Infrastructure as a Service) для корпоративных клиентов. Она предоставляет возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления фундаментальными вычислительными ресурсами, включая размещение оборудования клиентов (Co-location).

На второе место мы бы поставили SaaS (Software as a Service) для корпоративных и частных клиентов. Этот вид услуг обеспечивает возможность использования прикладного программного обеспечения, работающего в облачной инфраструктуре и доступного через различные клиентские устройства или из браузера, включая офисные приложения, игры, специальные информационные системы и сервисы.
И, пожалуй, наименее востребованной является услуга PaaS (Platform as a Service), предоставляющая облачную инфраструктуру для установки базового программного обеспечения и последующего решения с его помощью прикладных задач. Эти сервисы могут быть использованы для гибридных решений (например, резервирование ЦОДов клиентов), резервного копирования данных и прочих специфических сервисов. К сожалению, на текущий момент в нашей стране доминирует мнение о неполной безопасности облачных технологий для корпоративного сектора, поэтому, подобного рода сервисы остаются в конце списка востребованности.

CNews: Каких решений пока недостаточно на российском рынке?

Максим Крючков: Вследствие вышесказанного, на нашем рынке слабо представлены решения PaaS, а более востребованным SaaS и IaaS часто не хватает качественной сервисной поддержки, из-за чего средние компании, не имея достаточно квалифицированных менеджеров, не могут выйти на рынок облачных сервисов как активные потребители.

страницы: