страницы:

Николай Школьников: Облачные АТС входят в моду у малого бизнеса

CNews: Какие решения для организации связи в офисе наиболее популярны на российском рынке? Какую долю занимают облачные решения?

Николай Школьников: Российский пользователь все еще отдает предпочтение собственным аппаратным решениям, где мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции. Тем не менее, нельзя не отметить растущий спрос на программные и облачные решения. Первые интересны заказчику в силу кажущейся «бесплатности». Однако именно профессиональные программные платформы обычно дороже аппаратных решений.

Основная привлекательная черта облачных решений – минимальные начальные инвестиции. При долгосрочном пользовании услугой стоимость владения оказывается выше, нежели при покупке собственной IP-платформы, но в краткосрочной перспективе выгода очевидна. Даже в условиях стагнации рынка облачные решения показывают существенный рост в процентах, но в абсолютных величинах пока заметны только в SOHO и нижнем СМБ-сегменте (офисы до 20 портов). Но нам и тут есть что предложить. Panasonic как популярный производитель терминального оборудования за последние годы завоевал хорошие позиции и на рынке SIP-терминалов, потеснив основных конкурентов. Рост продаж SIP-телефонов Panasonic опережает рост рынка облачной телефонии в России.

CNews: Какие функции облачных АТС, помимо телефонной связи, наиболее востребованы российскими клиентами?

Николай Школьников: Среди самых востребованных функций виртуальных АТС я бы отметил запись речи и голосовые меню, анонс времени ожидания, а также интеграция с CRM-системами и CTI. Все это превращается из продвинутой и дорогой функциональности контакт-центра, доступной прежде только крупным корпоративным заказчикам, в рядовой запрос рынка, в том числе сегмента СМБ. Даже самые бюджетные модели IP АТС Panasonic предоставляют такие сервисы. И облачные услуги тут не исключение.

CNews: Выгодно ли малому бизнесу использование облачных АТС?

Николай Школьников: Облака входят в моду в сегментах SOHO и СМБ. Облачные решения выгодны для стартапов в силу гибкости и масштабируемости. Сейчас добавился фактор экономической нестабильности в стране. Малый бизнес чувствует себя не лучшим образом и не готов инвестировать в собственные «железные» решения.

страницы: