Проще, быстрее, дешевле. Эти и другие слова, не сговариваясь, произносили BI-практики, участвовавшие в работе круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Рынок Business Intelligence 2012: чего ждет заказчик?", пытаясь кратко сформулировать текущие требования к бизнес-аналитическим системам в их компаниях.
Екатерина Лозовая: Необходим постоянный контакт с пользователями
Директор компании "Терн" Екатерина Лозовая уверена, что внедрить полноценную и эффективную BI-систему можно только при тесном сотрудничестве заказчика и интегратора.
CNews: Какие новые требования выдвигает заказчик к аналитическим системам?
Екатерина Лозовая: За последние несколько лет распространенность аналитических систем значительно увеличилась, наряду с осведомленностью бизнеса об их возможностях. Очень интересной для заказчика представляется тема мобильных решений, то есть возможности использования аналитических средств на мобильных терминалах – смартфонах, планшетных компьютерах и подобных устройствах. И это вполне логично, поскольку для успешного ведения бизнеса руководители компаний вынуждены все более активно перемещаться и при этом доступ к информации, к аналитическим инструментам должен быть постоянным и повсеместным.
CNews: Как меняет функционал BI-систем в соответствии с новыми требованиями?
Екатерина Лозовая: Что касается функционала, SAP BusinessObjects непрерывно совершенствует свои инструменты, позволяя пользователям сконцентрироваться на работе, причем там, где им это удобно. Модули BusinessObjects Mobile и Web Intelligence дают возможность мгновенного доступа к отчетности и аналитическим инструментам с домашнего компьютера или мобильного устройства. Такой подход особенно актуален с учетом "планшетного бума" последних годов и появлением доступного и быстрого мобильного интернета. Мобильный доступ позволяет повысить скорость принятия решений, эффективность работы специалистов, контроль ключевых показателей и снизить совокупную стоимость владения.
CNews: Насколько четко российские заказчики готовы сформулировать задачи внедрения BI-систем? Какова роль интегратора в определении аналитических показателей?
Екатерина Лозовая: BI-системы – это специальные аналитические инструменты для менеджеров и руководителей. В большинстве случаев, до начала внедрения пользователи BI-систем имеют общее представление о том, какие задачи она призвана решать. Для формирования четкого списка таких задач на первых этапах проекта мы проводим опрос всех будущих пользователей системы: руководителей, специалистов и рядовых сотрудников. Другое дело, что в процессе работы с уже внедренной системой появляется опыт и понимание того, как ее можно развить, чтобы охватить больший объем задач и повысить эффективность. Интегратору, в основном, отводится роль советника по тому, какие технологии и платформы станут оптимальным выбором для решения конкретных задач. При работе над проектом мы уделяем особое внимание такому аспекту, как работа с пользователями. Для успешного завершения проекта нужно находиться в постоянном контакте с пользователями, помогать им в работе с системой, отвечать на возникающие вопросы, возможно, вносить изменения или модификации в создаваемое решение. Таким образом, только тесное сотрудничество обеспечит создание полноценной и эффективной системы, отвечающей всем требованиям руководства и сотрудников и основанной на оптимальной технологической платформе.