Проще, быстрее, дешевле. Эти и другие слова, не сговариваясь, произносили BI-практики, участвовавшие в работе круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Рынок Business Intelligence 2012: чего ждет заказчик?", пытаясь кратко сформулировать текущие требования к бизнес-аналитическим системам в их компаниях.

страницы:

Его опыт разработки и внедрений (в т.ч. предыдущей системы С.М.А.Р.Т.) говорит о том, что многие заказчики ждут от BI-системы ясности с первого взгляда и быстрого разумного ответа. При этом они могут не знать, что и как называется. BI-система должна быть быстрой и в высшей степени интерактивной (вплоть до "предугадывания" действий пользователя и самообучения), иметь наглядный лаконичный интерфейс и, в то же время, давать возможность продвинутым пользователям углубиться в настройки.

"Обучение работе с нашей системой займет секунд 15" – утверждает спикер. "В нашей многолетней практике есть и такой пример, когда в региональной торговой сети при помощи BI-системы удалось выявить хищения: система окупила себя примерно через 3 часа после ее внедрения".

Геомаркетинг, геоанализ, геокодирование...

Конкурируют на растущем рынке решений для BI не только разработчики систем, но и поставщики качественных данных. "На сегодняшний день мы остались, наверное, единственными поставщиками в картографической области, которые сами проверяют то, что производят и продают. При помощи одной только оцифровки со спутника создать точную карту для расчетов и навигации очень сложно, практически невозможно. Чем мы отличаемся от других? Тем, что ездим и верифицируем те же дороги, по которым ездите вы", – сообщил директор по продажам подразделения Nokia Location & Commerce (которым в феврале стала компания NAVTEQ) Павел Козлов. Location Intelligence используется для оценки недвижимости, развития сети филиалов, магазинов и анализа продаж, в скоринге и автостраховании, при составлении (с учетом статистики по дорожной обстановке) оптимальных маршрутов выездных бригад обслуживания и экстренного реагирования, с целью геоанализа событий и разработки бизнес-сервисов в самых различных областях, повышения эффективности BI в целом.

Регулярные мечты как данные для BI

Многие докладчики упоминали тот факт, что адаптивность к текущим и будущим изменениям – важный аргумент в пользу BI. В 1975 г. инженер Kodak сделал первую в мире цифровую камеру, но в начале 2012-го года стало ясно, что эта компания так и не смогла понять, чего хочет современный потребитель, и не выдерживает конкуренцию на созданном ею же рынке. "Где заблаговременно взять экономические данные о том, как будет устроен мир в 2020 году?" – спросил собравшихся на конференции президент АРМ ОмниГрейд Михаил Трейвиш и рассказал об идее своего нового проекта, который будет запущен в феврале. Его задачи – мотивировать предпринимателей (от мелких до крупных), CIO и др. к тому, чтобы задумываться, мечтать о будущем на регулярной основе и публиковать свое стратегическое видение. Экспертное сообщество поможет отыскать людей, действительно наделенных даром предсказывать будущее, а также даст личный PR-эффект остальным его участникам, предполагает Трейвиш.

Антон Степанов / CNews


Презентации участников конференции

Презентация Попова Мария, старший аналитик CNews Analytics
Презентация Федечкин Эдуард, ведущий эксперт по системам бизнес-аналитики, Терн
Презентация Раевский Роман, генеральный директор, Полиматика Рус
Презентация Козлов Павел, директор по продажам, NAVTEQ
Презентация Чибисов Владимир, директор по развитию бизнес-систем МХК "ЕвроХим"
Презентация Шеленцов Сергей, руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности Вымпелком
Презентация Амурский Олег, начальник отдела клиентской информации и бизнес-аналитики, ВТБ 24
Презентация Лядов Кирилл, руководитель центра BI, Home Credit Bank
Презентация Ерёмин Александр, директор ИТ, ППК «ТехноНИКОЛЬ»
Презентация Трейвиш Михаил, президент АРМ ОмниГрейд
Презентация Акпарова Анна, заместитель директора Центра управления проектами, Банк Москвы
Презентация Скачать все презентации (архив)
страницы: