Проще, быстрее, дешевле. Эти и другие слова, не сговариваясь, произносили BI-практики, участвовавшие в работе круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Рынок Business Intelligence 2012: чего ждет заказчик?", пытаясь кратко сформулировать текущие требования к бизнес-аналитическим системам в их компаниях.
Его опыт разработки и внедрений (в т.ч. предыдущей системы С.М.А.Р.Т.) говорит о том, что многие заказчики ждут от BI-системы ясности с первого взгляда и быстрого разумного ответа. При этом они могут не знать, что и как называется. BI-система должна быть быстрой и в высшей степени интерактивной (вплоть до "предугадывания" действий пользователя и самообучения), иметь наглядный лаконичный интерфейс и, в то же время, давать возможность продвинутым пользователям углубиться в настройки.
"Обучение работе с нашей системой займет секунд 15" – утверждает спикер. "В нашей многолетней практике есть и такой пример, когда в региональной торговой сети при помощи BI-системы удалось выявить хищения: система окупила себя примерно через 3 часа после ее внедрения".
Геомаркетинг, геоанализ, геокодирование...
Конкурируют на растущем рынке решений для BI не только разработчики систем, но и поставщики качественных данных. "На сегодняшний день мы остались, наверное, единственными поставщиками в картографической области, которые сами проверяют то, что производят и продают. При помощи одной только оцифровки со спутника создать точную карту для расчетов и навигации очень сложно, практически невозможно. Чем мы отличаемся от других? Тем, что ездим и верифицируем те же дороги, по которым ездите вы", – сообщил директор по продажам подразделения Nokia Location & Commerce (которым в феврале стала компания NAVTEQ) Павел Козлов. Location Intelligence используется для оценки недвижимости, развития сети филиалов, магазинов и анализа продаж, в скоринге и автостраховании, при составлении (с учетом статистики по дорожной обстановке) оптимальных маршрутов выездных бригад обслуживания и экстренного реагирования, с целью геоанализа событий и разработки бизнес-сервисов в самых различных областях, повышения эффективности BI в целом.
Регулярные мечты как данные для BI
Многие докладчики упоминали тот факт, что адаптивность к текущим и будущим изменениям – важный аргумент в пользу BI. В 1975 г. инженер Kodak сделал первую в мире цифровую камеру, но в начале 2012-го года стало ясно, что эта компания так и не смогла понять, чего хочет современный потребитель, и не выдерживает конкуренцию на созданном ею же рынке. "Где заблаговременно взять экономические данные о том, как будет устроен мир в 2020 году?" – спросил собравшихся на конференции президент АРМ ОмниГрейд Михаил Трейвиш и рассказал об идее своего нового проекта, который будет запущен в феврале. Его задачи – мотивировать предпринимателей (от мелких до крупных), CIO и др. к тому, чтобы задумываться, мечтать о будущем на регулярной основе и публиковать свое стратегическое видение. Экспертное сообщество поможет отыскать людей, действительно наделенных даром предсказывать будущее, а также даст личный PR-эффект остальным его участникам, предполагает Трейвиш.
Антон Степанов / CNews
Презентации участников конференции