Эффективное управление бизнес-процессами, их модернизация – задачи, всегда актуальные для бизнеса. С того момента, когда к управлению бизнесом стали подходить как к науке, специалисты постоянно разрабатывают новые, всё более совершенные модели и подходы. Параллельно совершенствуются и системы управления бизнес-процессами. В России рынок BPM сейчас проходит переломный этап, отметили участники конференции "BPM 2012: новые пути развития", проведенной 22 марта CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Алексей Будин: Если быть проще уже нельзя, то надо стать еще чуть проще

Алексей Будин, директор компании ELMA, считает, что основные внешние факторы, стимулирующие интерес к BPM-решениям – это грамотность руководства и здоровая конкуренция. От разработчика же требуется только идти на поводу у потребностей клиента – упрощать пользование решениями, тем самым сокращая сроки окупаемости.

CNews: Как развивается ваша ВРМ-практика? С какими сложностями вы чаще всего сталкиваетесь?

Алексей Будин: BPM-система – это один из инструментов управления компании (зачастую центральный инструмент), и им активно пользуется руководитель. Сложность зачастую заключается в том, чтобы инструмент стал "родным" и удобным.

Почти каждый из нас умеет водить машину. Это несложно и приятно, и, безусловно, эффективно. А теперь вспомните свои уроки вождения, настоящий русский язык инструктора и страшного инспектора. Тогда машина казалась для нас чем-то сложным, но безумно притягательным. То же самое и с BPM-системой. Надо иметь волю начать, продолжить, чтобыпотом получать удовольствие. В большей степени это касается руководителя – руль у него. Только в отличие от машины польза от использования BPM-системы в самом начале не столь очевидна. Поэтому сказать, что компания А так крута, потому что использует систему управления X, однозначно нельзя. А вот сосед в своем джипе – крут, это однозначно понятно, и заставляет нас учиться вождению.

Поэтому основная сложность – просто и доступно показать пользу системы и помочь получить эту пользу быстро. Для этого BPM-система должна быть настолько простой, что руководитель сам бы смог при желании с ней разобраться. Минимум программирования, максимум рисования и настроек.

Здорово, что бизнес-школы начали включать обзор BPM-систем в свои курсы. Для них мы выпустили бесплатную версию ELMA 3.0, которая отлично подходит для целей обучения.

CNews: В чем вы видите специфику популяризации ВРМ-проектов?

Алексей Будин:Необходимо двигаться в сторону упрощения восприятия информации клиентом. "Проще. Проще уже нельзя? Значит еще чуть-чуть проще" – это главный принцип.

Для популяризации направления нужно уметь давать компании готовое понятное решение, а не "полноту реализации спецификации BPMN 2.0". Сколько людей с первого раза догадается что такое "Эксклюзивный шлюз, основанный на данных" (это выдержка из нашего перевода спецификации BPMN 2.0 на русский язык)? Не много. Популярный, или массовый рынок – это рынок простых вещей и концепций.

В начале 2012 года мы выпустили новый продукт –ELMA3.0. При его создании мы пошли по пути готовых простых решений:каждый может выбрать свой набор решенийи получить пользу.Очень надеемся, что этим мы сможем внести свой посильный вклад в популяризацию концепции BPM.

CNews: Какие российские заказчики в отраслевом разрезе демонстрируют наибольшую активность и лояльность к ВРМ?

Алексей Будин: Стабильный интерес и лояльность к сегменту BPM демонстрируют компании с двумя признаками: компания работает на конкурентном рынке с достаточно "чистой" конкуренцией; компанией руководит грамотный зрелый руководитель.

Действительно, некоторые отрасли, по нашей субъективной статистике, чуть активнее, чем другие: банки, телекоммуникационные, производственные, строительные компании. Для этих отраслей мы сформировали специализированные решения, состоящие из набора типовых процессов и инструментов управления этими процессами.

CNews: Спасибо.

страницы: