Согласно статистике, компании СМБ обеспечивают 65% мирового ВВП и занятость 90% работающих. "Средний чек" на покупку лицензионного ПО, ИТ-оборудования и прочего в сегменте СМБ намного выше, чем у "частников". Соответствующую этому спросу структуру предложения было бы логично увидеть у крупнейших ИТ-вендоров. Но пока этого, пожалуй, не наблюдается даже в первом приближении. Почему так сложилось, попытались разобраться участники круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Перспективы ИКТ в секторе СМБ".
Игорь Иванов: Клиенту из СМБ нужен комплексный аутсорсинг
На вопросы CNews ответил Игорь Иванов, руководитель отдела продаж решений компании Softline
CNews: Как вы оцениваете интерес сектора СМБ к аутсорсингу?
Игорь Иванов: Сейчас компании из сектора СМБ активно интересуется услугами компаний-аутсорсеров. Эту динамику роста мы тоже наблюдаем в течение последнего времени, поэтому мы создали пакетное решение по аутсорсингу для клиентов СМБ, которое направлено во-первых на минимизацию затрат, а во-вторых на предоставление всесторонних услуг для конечных пользователей и бизнеса в целом.
CNews: Какие факторы сдерживают и, наоборот, стимулируют передачу непрофильных функций на аутсорсинг?
Игорь Иванов: По-нашему мнению, основной сдерживающий фактор – желание клиента работать "по старинке". Менять устоявшийся, хотя далеко не эффективный процесс не всегда хочется. Приходится доказывать обратное. Мы стараемся убедить клиентов рассмотреть иные варианты обслуживания инфраструктуры. Другой фактор – это недостаток "историй успеха". Я имею ввиду публичность компаний, которые пользуются услугами аутсорсера. Опытом надо делиться и распространять его – это повлечет за собой большее понимание и интерес к услуге.
CNews: Каким компаниям выгодно использовать аутсорсинг, а каким – решать ИТ-задачи самостоятельно?
Игорь Иванов: Здесь сложно сказать однозначно. Я знаю большие компании, которые обладают большим штатом ИТ-специалистов, но тем не менее очень активно используют аутсорсинг. И это правильно. Есть совсем небольшие компании, которые сторонятся услуг аутсорсинга и даже заправку картриджей производят сами. Меня это немного удивляет. Я считаю, что каждому лучше заниматься своим непосредственным делом и быть в нем успешным. Ведь задача аутсорсинга – концентрация заказчика на ключевых видах деятельности, передача второстепенных, но функционально-необходимых бизнес-процессов и ответственность за их выполнение профессиональному исполнителю (аутсорсеру) на долгосрочной контрактной основе, с целью повышения качества, снижения затрат, времени выполнения этих процессов и получения конкурентных преимуществ.
Чтобы правильно ответить на данный вопрос, следует, прежде всего, рассматривать отношение бизнеса к партнерам, с кем он работает, его открытость и прозрачность.
CNews: Какие функции наиболее целесообразно передавать на аутсорсинг – из опыта вашей компании?
Игорь Иванов: На аутсорсинг целесообразно передавать все второстепенные функции. И это будет эффективно и выгодно. Из нашей практики следует, что комплексный аутсорсинг составляет около 45%, аутсорсинг первой линии – поддержка пользователей, примерно 20% и оставшиеся 30% – остальные функции, например аутсорсинг серверной инфраструктуры, сетевой и др.
Клиенту из СМБ нужен именно комплексный аутсорсинг, который покроет все виды его вопросов и обеспечит всестороннюю и надежную поддержку в лице выбранного им партнера.