Системы электронного документооборота хорошо известны на российском рынке. Сегодня их внедрения приобрели массовый характер и достигли плато продуктивности. Дальнейший рост рынка возможен не за счет роста числа пользователей ECM, а благодаря усовершенствованию их функционала. К такому мнению пришли участники организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции «СЭД: особенности российского рынка», которая состоялась 25 ноября 2014 г.
Согласно данным исследования, организованного компанией «Логика бизнеса», за последний год число организаций, желающих заменить или усовершенствовать функционал имеющихся СЭД, увеличилось на 10%. На 2% возросло число желающих создать электронное хранилище данных, в том числе с возможностью потокового ввода. О необходимости использования ЭЦП и организации мобильных рабочих мест в 2014 г. заявили на 4% больше компаний, а о потребности в разработке стратегии в области ECM – на 3% больше, чем годом ранее.
Результаты опроса «Какое ECM-решение актуально для вас сейчас?»
n – число опрошенных
Источник: «Логика бизнеса», 2014
Среди основных причин замены имеющихся решений участники исследования называют проблемы с производительностью, нехватку функционала, дороговизну развития и поддержки текущего решения, закрытость кода платформы, неудобный интерфейс, проблемы с территориальной распределенностью и интеграцией, а также привязку к устаревшим программным и аппаратным платформам.
Как автоматизировать документооборот
Восемь раз отмерь. ECM-гуру советуют
Представляем вашему вниманию новую книгу, посвященную управлению корпоративным контентом (ECM). Книга представляет собой сборник советов по разным аспектам ECM от признанных в этой сфере экспертов, имеющих большой практический опыт и прошедших, как говорится, огонь и воду ECM-внедрений. Каждый из них изложил по 8 советов/суждений, касающихся самых разных аспектов управления корпоративным контентом и сопутствующими бизнес-процессами, так что в совокупности получился густой концентрат многолетнего практического опыта в области ECM и BPM.
Тематический охват книги очень широк: на ее страницах высказались 15 экспертов, которых привлек президент ассоциации AIIM Джон Манчини, плюс трое представителей компании «Логика бизнеса» и двое ИТ-директоров российских компаний. В частности, Виктор Дурыгин из МГТС подготовил главу «Восемь способов сделать внедрение СЭД успешным», а Олег Балихин из МТТ представил на суд читателей «Восемь способов сэкономить при внедрении СЭД».
По мнению Олега Бейлезона, главного ECM – архитектора «Логики бизнеса» (ГК «АйТи»), будущее рынка ECM за отечественными продуктами, созданными на базе открытых платформ, например, таких как Alfresco. Предлагаемое его компанией решение «Логика ECM. Бизнес-платформа» объединяет в себе стандартные ECM-сервисы Alfresco, бизнес-сервисы в области документооборота и управления процессами и удобные инструменты настройки и администрирования. Оно легко развертывается, имеет возможность масштабирования и интеграции с другими системами.
Еще один пример использования отечественных решений привел Александр Степанов, исполнительный директор «1С-КПД». Силами его компании за 3,5 месяца на базе уже имеющейся системы «1С:Документооборот 8 КОРП» были автоматизированы закупочные процедуры в группе компаний S7. По словам Александра Степанова, заказчик получил возможность формировать годовой план закупок, все необходимые для их проведения документы, автоматизированную рассылку приглашений участникам и обрабатывать их предложения, а также готовить решения о закупке и информировать о ней всех участников процесса. При этом было соблюдено основное требование: минимальная модификация типового функционала системы.
«Без качественной и надежной ECM-системы невозможно соответствовать стандартам современных предприятий, причем как в частном бизнесе, так и в госсекторе, – считает Александр Судаков, руководитель направления специализированных решений департамента СЭД «Корус Консалтинг». – Современные ИТ-тренды, такие как облака, мобильность и социализация, как раз и являются основными тенденциями в области ECM». По его мнению, современная СЭД должна отвечать всем требованиям рынка – контент, мобильность, персонализация, безопасность, покрывать все задачи документооборота и использовать опыт и практики мировых лидеров по разработке ПО. Предлагаемое «Корус Консалтинг» решение «Спутник», разработанное на базе платформы Documentum, отвечает всем тенденциям и требованиям современного рынка.
Автоматизация документооборота путем внедрения СЭД, по мнению Павла Потокова, директора департамента ИТ-сервисов управления «СИАМ консалтинг», – это не единственно возможный путь. Ведь, работая с документами, сотрудники решают задачи. Кроме того, не все решаемые задачи связаны с обработкой документов. А значит, можно в качестве связующего звена всех ИТ-систем выбрать BPM. Подобное решение на базе K2 Blackpearl было внедрено в компании «Русагротранс». Оно позволило объединить личные задачи пользователей, которые находятся в Microsoft Exchange, с корпоративными документами, хранящимися в Microsoft SharePoint, и производственными системами, находящимися у клиентов.
Олег Бейлезон: Заказчики хотят обрабатывать контент любого формата, любой сложности и в любом количестве
Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор компании «Логика бизнеса», рассказал, как изменился спрос на ECM-системы в последние годы, какие требования выдвигают заказчики и какие перспективы развития есть у этого рынка.
CNews: Как изменился спрос на ECM за последние годы?
Олег Бейлезон: В последние годы спрос на ECM-решения неуклонно растет. Платформы класса Enterprise Content Management – это хороший инструмент для решения таких прикладных задач, как электронный документооборот, архивы, потоковое сканирование, управление документ-интенсивными процессами. Позитивной тенденцией можно назвать тот факт, что многие компании, выполнявшие раньше свои прикладные задачи, что называется, «на коленке», начали передавать их решение на откуп профессионалам.
В результате были реализованы единые принципы работы с задачами производственных процессов и общего документооборота, созданы удобные и понятные пользователю интерфейсы и обеспечено хранение документов в библиотеках корпоративного портала. Стала доступна любая отчетность для мониторинга выполнения бизнес-процессов.