Расходы на ИТ в ритейле будут самыми быстрорастущими в ближайшие три года, обещает IDC. Повышение составит около 17,4% в год, тогда как в среднем по России расходы на ИТ будут расти на 11,6%, дойдя к 2015 г. до общей суммы 41,1 млрд долл. Эта динамика стала следствием влияния двух факторов. Во-первых, системы автоматизации торговли, внедрение которых было выполнено в массе своей в начале нулевых годов, требуют модернизации. Во-вторых, современные вызовы — мобильность, социальные сети, большие данные и "облака" создают новые модели покупательского поведения, которые должны быть реализованы в инновационных ИТ-решениях для ритейла. Все это обсуждалось на конференции CNews Conferences и CNews Analytics "ИТ-решения для розницы: оптимальный выбор".

страницы:

Требования к аналитике в различных отраслях значительно отличаются, поэтому поставщикам решений приходится учитывать эту специфику. Отраслевое решение АТК QlikView for Retail для бизнес-анализа и построения управленческой отчетности в компаниях розничной торговли полностью учитывает специфику розничного бизнеса: необходимость оперативного анализа больших массивов данных; потребность оперативно реагировать на динамичное изменение рынка и необходимость проведения многофакторного анализа разносторонней информации.

Мифы ритейла

Виртуализация серверов и рабочих станций стала повседневной реальностью в ИТ, в том числе и в рознице. 53% компаний пребывают в уверенности, что виртуальная среда более безопасна по сравнению с использованием физических машин. "Повышенная устойчивость виртуальных машин к воздействию вредоносного ПО, к сожалению, не более чем миф. Однако, как выяснилось, это заблуждение весьма популярно среди российских компаний. Вместе с тем, отсутствие должного внимания к безопасности виртуальных устройств делает организации более уязвимыми перед современными угрозами", – сказал Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков "Лаборатории Касперского".

Профессионалы в сфере ИТ-безопасности рекомендуют не забывать об управляемости, выбирать унифицированные решения для защиты физической и виртуальной инфраструктур, найти правильный баланс между производительностью и защищенностью и обратить внимание на характеристики используемого антивирусного ПО.

Но и даже тогда едва ли можно спать спокойно, поскольку "Лаборатория Касперского" ежедневно регистрирует до 70 тыс. новых угроз, которые в равной степени актуальны как для физической, так и для виртуальной IT-инфраструктуры.

"Неубиваемые" планшеты для продавцов

Андрей Невзоров, менеджер по работе с ключевыми заказчиками российского подразделения Motorola Solutions, говорил об инновационном подходе к автоматизации работы с покупателями. Происходящие сегодня изменения в сфере ИТ, такие как всеобщее распространение мобильных гаджетов и социальных сетей, формируют новые модели покупательского поведения.

Теперь покупатели хотят, чтобы их узнавали и помогали в процессе выбора нужного товара, что в больших магазинах давно стало проблемой. Также никто не собирается терпеть очереди и плохо информированных продавцов, которые не знают характеристик товара и его наличия на складе.

Обычные планшеты и смартфоны не подходят для такого интенсивного и жесткого режима использования, поэтому компания Motorola Solutions предлагает свой промышленный планшет ET1, который обладает дисплеем с ударопрочным стеклом, имеет порты для подключения сканера изображений, считывателя штрих-кодов, MSR, батарею, заменяемую без выключения устройства, камеры переднего и заднего обзора и ремень для фиксации на ладони. Такое устройство хорошо подходит для использования в торговом зале, на складе, в службе логистики и других производственных подразделениях.

Электронные счета-фактуры подталкивают развитие ЭДО

Конечно, тенденции электронного документооборота в ритейле набирают силу. Так, 23 мая 2012 г. вступил в силу приказ ФНС № ММВ-7-6/138, последний документ, необходимый для обмена юридически значимыми электронными счетами-фактурами. В связи с этим ожидается рост предложения интегрированных ERP-ECM решений, поддерживающих выполнение бизнес-транзакций, таких как поставка и отгрузка товара, в полностью электронном виде, что особенно актуально для розницы и дистрибуции.

Однако и вопрост управления печатью для предприятий розничной торговли продолжает оставаться актуальным. Михаил Хургес, директор по развитию ServiceDirect, рассказал об основных процессах и задачах, связанных с печатью документов в ритейле, а также о том, какие существуют механизмы повышения надежности и сокращения расходов. По его мнению, аутсорсинг сервисов печати вполне может быть таким механизмом. На основании SLA все заботы о наличии картриджей, бумаги и ремонте принтеров может взять на себя внешняя компания.

С ними согласен Илья Чернявский, руководитель ИТ-отдела компании "Элекс": "Магазин завтрашнего дня – это симбиоз инновационных технологий, позволяющий объединить ассортимент и цены огромного гипермаркета, дружелюбное, почти дружеское отношение маленького семейного магазинчика спального района, высочайшую скорость обслуживания клиента и, конечно же, доступность покупки с любого карманного гаджета".

Станислав Макаров / CNews


Презентации участников конференции

Презентация Макаров Станислав, журналист-аналитик CNews Analitycs
Презентация Федосеев Юрий, генеральный директор, Даофис
Презентация Удалов Владимир, старший менеджер по развитию продуктов, Лаборатория Касперского
Презентация Невзоров Андрей, менеджер по работе с ключевыми заказчиками, Motorola Solutions
Презентация Хургес Михаил, директор по развитию, ServiceDirect
Презентация Серкиз Денис, InfoSuite Business Intelligence sales manager, InfoSuite
Презентация Чернявский Илья, руководитель ИТ отдела, ЭЛЕКС
Презентация Скачать все презентации (архив)
страницы: