Расходы на ИТ в ритейле будут самыми быстрорастущими в ближайшие три года, обещает IDC. Повышение составит около 17,4% в год, тогда как в среднем по России расходы на ИТ будут расти на 11,6%, дойдя к 2015 г. до общей суммы 41,1 млрд долл. Эта динамика стала следствием влияния двух факторов. Во-первых, системы автоматизации торговли, внедрение которых было выполнено в массе своей в начале нулевых годов, требуют модернизации. Во-вторых, современные вызовы — мобильность, социальные сети, большие данные и "облака" создают новые модели покупательского поведения, которые должны быть реализованы в инновационных ИТ-решениях для ритейла. Все это обсуждалось на конференции CNews Conferences и CNews Analytics "ИТ-решения для розницы: оптимальный выбор".
Социальные сети проникают в бизнес и могут быть полезным инструментом, а не пустой тратой времени, как до сих пор считают многие руководители. "Поколение Y" не мыслит себя без онлайн-контактов, следовательно, при правильном подходе соцсеть внутри компании может быть не технологической инновационной "игрушкой", а необходимым и привычным для сотрудников инструментом решения бизнес-задач.
Юрий Федосеев, генеральный директор "Даофис", считает, что наиболее готовы к внедрению соцсетей крупные компании с территориально-распределенной структурой и большим штатом так называемого линейного персонала. Это, например, розничные сети, банки, страховые компании. Их объединяет одна большая проблема – нехватка квалифицированных кадров, да и вообще каких бы то ни было кадров на точках продаж. А если еще средний возраст сотрудников составляет от 20 до 30 лет (то самое "поколение Y"), то накладываются высокая текучесть и низкий уровень подготовки выходящих на работу новичков.
Новых сотрудников нужно обучить и адаптировать в коллективе, чтобы они быстрее начали приносить пользу компании наравне с опытными продавцами. Их стоит мотивировать и удерживать, чтобы не увольнялись и не переходили к конкурентам. Также следует из обитателей разрозненных и разбросанных по всей стране офисов сформировать единый коллектив, сплоченный одной стратегией, разделяющий ценности компании, приверженный ее целям.
Только решив эти проблемы, можно претендовать на рыночное лидерство в условиях сложившейся непростой ситуации на рынке труда. И корпоративная социальная сеть оказывается ценнейшим ресурсом для реализации этой задачи.
Автоматизация ритейла
В ритейле сегодня по-прежнему востребованы традиционные предложения ERP и WMS-систем, но также наблюдается устойчивый рост интереса к аналитическим приложениям, о чем говорили на конференции поставщики BI-продуктов, таких как InfoSuite BI и QlikView.
Денис Серкиз, директор по продажам InfoSuite Business Intelligence, отметил следующие тенденции в развитии продуктов для бизнес-аналитики: требование большей доступности для всех уровней менеджмента в компании, уменьшение стоимости владения и работа на мобильных платформах.
Датская компания InfoSuite выделяет три аспекта в розничной торговле, как BI-приложения помогают заработать больше или избежать издержек: путем предоставления единства и точности данных, путем обеспечения наглядности и удобства получения информации, и предоставляя возможность проактивно реагировать на будущие изменения показателей работы.
InfoSuite BI - это кросс-платформенное приложение, не требующее установки на рабочие места пользователей, с дружественным русифицированным интерфейсом и встроенным модулем планирования. Дополнительно можно получить как набор лучших практик в виде готовых показателей и размерностей для их анализа, так и интеграцию с MS NAV и MS AX.
Андрей Терехов, руководитель BI-направления компании "Консультационная группа АТК", представил QlikView – инновационную систему бизнес-аналитики с показателем удовлетворенности пользователей 98%. QlikView в состоянии проанализировать внушительные объемы данных на высокой скорости благодаря технологии in-memory: пользователи мгновенно получают ответы на запросы. По данным компании, большое число одновременно работающих в системе сотрудников не снижает скорость работы системы.
Андрей Галкин: Розница заинтересована в комплексном ИТ-обслуживании
На вопросы CNews ответил Андрей Галкин, директор по развитию "ЮНИТ-Оргтехника".
CNews: Как вы оцениваете спрос на услуги ИТ-аутсорсинга со стороны ритейла?
Андрей Галкин: Безусловно, услуга актуальна для российских розничных сетей, от того и спрос у прогрессивных ритейлеров на ИТ-аутсорсинг высокий. Многие из представителей ритейла уже давно пользуются услугами сервис-провайдеров. Среди заказчиков "ЮНИТ-Оргтехники" имеется ряд крупных территориально распределенных торговых сетей, так что о востребованности данного вида сервиса мы знаем не понаслышке.