Переход бизнеса к использованию мобильных приложений произошел практически лавинообразно, и игнорировать изменившиеся сценарии поведения пользователей стало невозможно. Мобильность порождает смену парадигмы, оценки которой звучали на круглом столе "Мобильные решения для бизнеса", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.
Петр Лилеев: В 2012 г. интерес клиентов перерастет в реальные проекты
На вопросы CNews ответил Петр Лилеев, руководитель практики мобильных решений компании "Астерос Консалтинг".
CNews: Наблюдаете ли вы всплеск интереса российского бизнеса к мобильным бизнес-решениям? Если да, то какие направления пользуются максимальным спросом?
Петр Лилеев: Отечественный рынок мобильных бизнес-решений находится на подъеме. Но, несмотря на мировой тренд, российский рынок развивается, в основном, стихийно. Правда, крупные компании подходят к развитию осознанно. У многих предприятий термин "мобилизация бизнеса" уже фигурирует в ИТ-стратегии. Для них это стратегический инструмент, позволяющий быть быстрее и эффективнее, чем конкуренты. Под такие амбициозные планы разрабатываются фокусные мобильные стратегии.
Если говорить о фаворитах "мобилити", то наиболее динамично сегодня развивается мобильный BI. По оценкам аналитиков, в мире четверть компаний уже используют мобильные BI-приложения, а еще 33% планируют их внедрить в этом году. Российские компании не менее активно интересуются этой темой. Высоким спросом также пользуются решения для доступа c мобильных устройств к ERP- и CRM-системам.
CNews: Как мобильные бизнес-решения влияют на качество управления бизнесом? Можно дать пояснение на конкретном примере.
Петр Лилеев: Возьмем для примера мобильные BI-решения, наиболее востребованные сегодня российскими управленцами. Руководители и владельцы компаний, акционеры, как правило, не сидят в офисе компании, но законы рынка требуют от них принятия оперативных и взвешенных управленческих решений, где бы они ни находились. Для этого нужно обеспечить их всей необходимой бизнес-информацией, доступной в любое время и в любом месте. Идеально решают эту задачу мобильные решения по типу монитора руководителя myDashboard, который предоставляет в удобном виде необходимые для принятия решений данных.
CNews: Какую динамику спроса на мобильные бизнес-решения вы прогнозируете в 2012-2013 годах?
Петр Лилеев: По нашим оценкам, в российских компаниях из Топ-400 уже либо есть планы по интеграции мобильных устройств в корпоративную среду, либо в этом году эти активности будут инициированы. Мы рассчитываем, что 2012 год покажет стремительный рост рынка мобильных решений и станет переломным в его развитии. Интерес клиентов перерастет в реальные проекты.
CNews: Какова стратегия развития мобильного бизнес-направления в компании "Астерос"?
Петр Лилеев: "Мобильную" главу истории в нашей компании открыло получение официального статуса системного интегратора Apple. Внутри компании создано кросс-функциональное подразделение по мобильным корпоративным решениям.
Мы работаем с крупными компаниями, потому что они находятся в авангарде использования ноу-хау. Двигателями прогресса в своих компаниях порой являются топ-менеджеры – любители "яблочной" продукции, что отражается сначала в стратегии, а потом и в потребностях в мобильных решениях. Отталкиваясь от запросов бизнес-пользователей, мы формируем наш продуктовый портфель.
Компания работает над рядом продуктов: от систем по управлению мобильными устройствами, транзакционными мобильными приложениями до stand-alone решений, не требующих поддержки существующих корпоративных систем, и BI-систем. Отличительная особенность нашей работы такова, что перед тем, как выпустить решение на рынок, мы его сначала стараемся интегрировать в наши бизнес-процессы. И, уже убедившись в его эффективности на собственном опыте, мы предлагаем его клиентам.
Отрасли, в которых мы сейчас работаем – металлургия, нефть и газ, телеком, финансы – наиболее продвинутые с точки зрения применения технологических новинок и ликвидные направления бизнеса в нашей стране.