Переход бизнеса к использованию мобильных приложений произошел практически лавинообразно, и игнорировать изменившиеся сценарии поведения пользователей стало невозможно. Мобильность порождает смену парадигмы, оценки которой звучали на круглом столе "Мобильные решения для бизнеса", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.
Весьма широко и уже достаточно давно, еще до эры iPhone и iPad, мобильные решения используются в розничной торговле, в дистрибуции, на транспорте и в производстве. Например, компания CDC с 1996 года успешно внедряет на рынке решения для мобильных сотрудников различных предприятий, их число уже превысило 390 тыс. чел. О лучшем мировом опыте применения мобильных решений в крупных компаниях рассказал Хусейн Аз-Зари, президент CDC.
Мобильные решения позволяют ускорить бизнес-процессы за счет оперативного ввода данных в различные информационные системы — CRM, ERP или даже в систему обслуживания воздушных судов, как это было в случае с "Аэрофлотом" и взаимодействия сотрудников в реальном режиме времени.
В качестве примеров бизнес-процессов, которые требуют мобильной автоматизации Хусейн Аз-Зари привел следующие: мониторинг и маршрутизация транспортных средств, van selling (отгрузка продукции с борта автомобиля), управление распределенной организационной структурой, удаленное управление мобильными сотрудниками из единого центра.
Для работы в полевых условиях требуются более надежные устройства, устойчивые к ударам, влаге и пыли. Андрей Невзоров показал собравшимся новинку от Motorola Solutions — планшетный компьютер Motorola ET1, который, являясь первым корпоративным планшетом, закрывает потребность в таких устройствах для инженеров, продавцов, торговых представителей и любых сотрудников, работающих "в полях".
По другую сторону прилавка: мобильные покупатели
Мобильные технологии кардинально меняют покупательское поведение, не только бизнес-процессы в торговле. Если раньше достаточно было привести покупателя в магазин, то сейчас этого мало. Наступает новая эра ритейла. Находясь в реальных магазинах, люди ищут информацию о продукции и скидках/купонах, сравнивают цены, сканируют QR-коды, смотрят видео — и могут практически сразу уйти к конкуренту, так и не совершив покупку там, где они были, если какая-то информация, полученная на мобильное устройство, привлечет их внимание.
Владимир Давыдов, руководитель отдела электронного маркетинга "Комплето", представил свое видение ситуации: "Смартфоны и планшеты захватывают мир. За 2 года планшеты обогнали по темпам продаж смартфоны, которые росли 7 лет. Дома, на работе, в магазине, на улице люди активно ищут информацию в своем районе, после чего совершаю покупку или другие действия. Свершившийся факт: в многоканальных конверсионных тоннелях теперь мы обязаны учитывать мобильные устройства. Также мы должны разрабатывать для них свою маркетинговую стратегию, включенную в маркет-микс компании, и анализировать результаты."
Бизнесу нужна правовая поддержка в мобильном режиме
С 1 июня 2010 года большинство судебных актов в Российской Федерации должны публиковаться в интернете в соответствии с федеральным законом №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Однако еще до вступления этого закона в силу Конституционный суд РФ и арбитражные суды начали размещать в интернете свои решения, осознавая исключительную важность этого с точки зрения правовой определенности.
И теперь мобильные устройства стали одним из важнейших орудий труда практикующего юриста, занимающегося судебной практикой. Например, получив информацию о назначенном судебном заседании или, еще раньше, о поданном иске, юрист может оперативно связаться с клиентом и предложить свои услуги, если он является экспертом по его проблеме.
Иван Слепцов, главный редактор информационно-правового портала "Право.Ru", также обрисовал конкурентную ситуацию на рынке мобильных приложений для доступа к правовой информации, отметив, что их решение, будучи ориентированным на мобильность, имеет лучшие показатели популярности среди мобильных пользователей по сравнению с традиционными лидерами рынка поставщиков правовой информации.
На волне общего увлечения iPad не стоит забывать, что мобильные технологии имеют более широкий спектр применения. Смартфоны и планшеты — это всего лишь устройства доступа к мобильным сервисам. Инфраструктура, которая за всем этим стоит, не менее важна.
Мобильные технологии — это не только сети GSM и мобильный интернет, а более широкий стек технологий, включая мобильные терминалы сбора данных, M2M-решения, NFS, RFID, микросоты и др. Они находят применение в самых разных отраслях — управление транспортом, перемещением грузов, контроль за положением устройств, мобильные платежи, умный дом и умный город.
Станислав Макаров / CNews
Презентации участников конференции