Финсектору надоела тема "банков будущего" – такой вывод сделали аналитики на прошедшей конференции "ИКТ в финансовом секторе", организованной CNews Analytics и CNews Conferences. CIO уверены, что настало время спуститься на землю и решать задачи сегодняшнего дня. Поэтому ИТ-департаменты предпочитают отказываться от "визионерских" концепций в пользу первичных потребностей и горячих трендов. Чем ответят интеграторы?

страницы:

Роман Стятюгин: Наша сильная сторона – компонентная архитектура

Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса компании "Диасофт", рассказал, почему обе линейки программных продуктов компании в прошлом году попали в магический квадрант Gartner.

CNews: Какие технологии сегодня наиболее интересны банковскому сектору, на ваш взгляд?

Роман Стятюгин: Банки стремятся по максимуму автоматизировать все операции, все бизнес-процессы и поэтому увеличивают объем запрашиваемого функционала. Если раньше банки ограничивались приобретением систем core-banking, то сейчас задача автоматизации рассматривается более широко и в поставку сразу включаются функциональные компоненты, которые способствуют повышению качества сервиса и росту бизнеса – например, системы дистанционного обслуживания, CRM, "кредитный конвейер", BPM-решения, аналитические системы и т.д.

С нашей точки зрения 2012 год стал переломным в части аутсорсинга АБС – точкой перехода от разговоров к практике. Многие банки всерьез применяют эту модель к себе, считают ее экономическую эффективность, оценивают риски.

Если говорить про новые требования к АБС, то в 2012 году многие банки пришли к пониманию, что решение должно строиться в компонентной архитектуре. Монолитная АБС стратегически мало кого устраивает. И это понятно. Компонентный подход к построению архитектуры позволяет выбирать лучшие в своем классе решения и не зависеть от одного ИТ-поставщика. Такой подход обеспечивает быстрый запуск банковских продуктов за счет высокой скорости внедрения отдельных компонентов: заказчик платит только за самый необходимый функционал и быстрее начинает зарабатывать. Важно, что банки понимают: компонентный подход представляет собой минимум рисков, это не затраты, а инвестиции в дальнейшее развитие бизнеса.

CNews: Что стимулирует рост спроса на эти ИТ-решения в отрасли?

Роман Стятюгин: Драйвером активности банков, чаще всего, является развитие массовой розницы, которое невозможно без продвинутой ИТ-платформы. Поэтому вполне понятно, что наибольшую заинтересованность в автоматизации бизнеса проявляют банки, которые хотят повысить свою конкурентоспособность на рынке ритейла или только начинают заниматься розничным бизнесом.

Помимо этого, наша практика показала, что большой популярностью в 2012 году пользовались решения для поддержки операций на финансовых рынках, причем не только в банках, но и инвестиционных компаниях. Мы заключили много таких контрактов с новыми клиентами.

CNews: Каковы планы развития ваших предложений для банковского сектора?

Роман Стятюгин: Многие хорошо знают, что "Диасофт" является апологетом технологии компонентности на российском рынке. Эта тенденция набирает обороты. Уже сейчас многие банки говорят о использовании в своей практике референсных моделей, в частности, о BIAN. Крупные западные вендоры также обьявили о запланированном выпуске своих систем в компонентной архитектуре. Уверены, что этим путем рано или поздно пойдут большинство ИТ-компаний.

Показательно, что в сентябре 2012 года обе линейки наших программных продуктов были включены в Gartner Magic Quadrant, – это первый случай в истории российских вендоров. Именно компонентная архитектура признана аналитиками Gartner как очень существенная, сильная сторона наших решений.

страницы: