Финсектору надоела тема "банков будущего" – такой вывод сделали аналитики на прошедшей конференции "ИКТ в финансовом секторе", организованной CNews Analytics и CNews Conferences. CIO уверены, что настало время спуститься на землю и решать задачи сегодняшнего дня. Поэтому ИТ-департаменты предпочитают отказываться от "визионерских" концепций в пользу первичных потребностей и горячих трендов. Чем ответят интеграторы?
В России начинают с моды: смотрят на Запад, выбирая самые интересные и трендовые решения, о которых престижно говорить, — а заканчивают реальными потребностями организаций. Впрочем, в вопросе, что же именно считать основным нуждами и на какие тренды ориентироваться, мнение бизнеса и ИТ-директоров серьезно расходятся. Если в рейтинге представителей ИТ первое место занимают аналитика и BI, то руководители компаний отдают этому направлению лишь девятое место. Наряду со стандартными задачами, стоящими перед любыми предприятиями (повышение темпов роста, снижение издержек, привлечение и удержание клиентов), бизнес интересует улучшение ИТ-приложений и инфраструктуры, создание новых продуктов и услуг, повышение эффективности работы в целом.
"Потребности не меняются, у всех компаний они схожи. Но необходимо иначе подходить к их удовлетворению — мир на месте не стоит, - говорит Олег Головенко, заместитель директора практики консалтинга и бизнес-приложений, Software AG. - Недавно Россия вступила в ВТО, причем не на самых выгодных для себя условиях. Пока мы отстояли финансовый сектор, не пустив на рынок иностранные банки, но кто знает, как эта сфера изменится в дальнейшем? Не придет ли она в то состояние, в котором сейчас находится, например, рынок машиностроения на Украине?"
Среди современныъ проблем предприятий банковской сферы, мешающих снизить издержки и повысить качество услуг, Олег Головенко отметил отсутствие рационализации процессов и информационных систем при слиянии и поглощении. Такая ситуация в 2-3 раза увеличивает расходы банка. Кроме того, в числе проблем названы высокие издержки при построении интеграционных платформ с партнерами и заказчиками. При этом все эти трудности нужно решать комплексно, потому что они так или иначе связаны друг с другом, и точечный подход здесь не работает.
Практическим опытом, касающимся рационализации при слияниях и поглощениях в банковской среде, поделился Денис Сотин, вице-президент, директор технической дирекции "ТрансКредитБанка". При подготовке к интеграции ИТ-департамент планирует максимально централизировать управление, в том числе и информационными системами, четко распределить ИТ-ресурсы и регламентировать процессы, организовать три уровня поддержки, повысить уровень доступности систем и ввести SLA. При этом расходы надлежит оптимизировать. Еще одна важная деталь — при интеграции следует предотвращать возможные риски ухода ИТ-специалистов сети.
Антон Колмаков: Корпоративный интернет-банкинг должен стать "единым окном" для всех видов учета
Антон Колмаков, директор компании "Софт24", считает, что в недалеком будущем интернет-банкинг станет "системообразующим" элементом финансовой стороны жизни бизнеса во всех ее проявлениях.
CNews: Розничный интернет-банкинг переживает настоящую революцию. А как меняются требования банков к ИТ-сервисам для корпоративных клиентов?
Антон Колмаков: В последние полтора-два года мы почувствовали со стороны банковских организаций значительный интерес к новым ИТ-сервисам в целом и к нашим в частности. Если раньше нам нужно было в каждом банке договариваться о встрече и объяснять преимущества, которые дает тот или иной наш сервис, то теперь часто они сами связываются с нами.
Роман Стятюгин: Наша сильная сторона – компонентная архитектура
Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса компании "Диасофт", рассказал, почему обе линейки программных продуктов компании в прошлом году попали в магический квадрант Gartner.
CNews: Какие технологии сегодня наиболее интересны банковскому сектору, на ваш взгляд?
Роман Стятюгин: Банки стремятся по максимуму автоматизировать все операции, все бизнес-процессы и поэтому увеличивают объем запрашиваемого функционала. Если раньше банки ограничивались приобретением систем core-banking, то сейчас задача автоматизации рассматривается более широко и в поставку сразу включаются функциональные компоненты, которые способствуют повышению качества сервиса и росту бизнеса – например, системы дистанционного обслуживания, CRM, "кредитный конвейер", BPM-решения, аналитические системы и т.д.
Анна Чернобыльская: Банки не готовы платить авансы
Анна Чернобыльская, руководитель управления маркетинга компании "Програмбанк", отмечает, что требования банков к информатизации стали гораздо более конкретными и с точки зрения функционала, и сточки зрения стоимости и сроков.
CNews: Как вы оцениваете динамику рынка банковской информатизации?
Анна Чернобыльская: Очень положительно. Только по "Омеге" у нас появилось 8 новых клиентов за 2012 год, и в этом году к ним прибавилось еще двое – "Темпбанк" и "Фреско банк". С другой стороны, мы понимаем, что все зависит от ниши. "Омега" ориентируется на проекты с обозримым и понятным для банка результатом.