Особо господин Лебедев отметил АС "Теплоэксперт", которая может моделировать любые эксплуатационные решения и давать ответы на вопросы разбалансированности системы теплоснабжения при заданных условиях. Выступающий добавил, что по результатам работы такой системы можно строить графики теплоснабжения.
Как качество влияет на количество
В 2010 году в компании МТК прошла модернизация. В ее рамках в ИТ-секторе была введена в эксплуатацию единая система мониторинга и управления. О том, как проходил процесс внедрения, рассказал Леонид Головин, заместитель главного инженера по ИТ. Он заметил, что предпосылкой создания системы стал тот факт, что развитую сетевую инфраструктуру с обширным парком рабочих станций и внушительным количеством сетевых устройств печати должно было обслуживать небольшое количество персонала. В целом реорганизация прошла успешно, причем одним из ее инструментов выступила и виртуализация. Кроме того, в результате создания системы был реализован мониторинг и управление сетевой инфраструктурой и информационными ресурсами. Докладчик продемонстрировал, как выглядят при мониторинге панели сервисов для каждого АРМ службы ИТ, и добавил, что при возникновении инцидента дублирующая информация о нем доставляется в виде SMS-сообщения на заданный номер мобильного телефона.
Господин Головин отметил, что после того так система мониторинга заработала, к ней были успешно подключены АТС и система электропитания ЦОДа. При этом возникла идея, что такой опыт можно масштабировать, причем даже на те устройства, которые не имеют IP-интерфейса, то есть на объекты технологического оборудования. Было принято решение провести пилотный проект, что и осуществили на уровне районных объектов теплосети. В перспективе стоит задача расширить мониторинг на более низкие уровни — насосные, тепловые пункты и пр., а также оборудовать в соответствии с системой соответствующие рабочие места.
С ИТ комфортно и на Дальнем Востоке
С точки зрения энергетики, самая критичная зона — Дальний Восток. Здесь сложные погодные условия, небольшая плотность населения, много территориально обособленных подразделений. Все это накладывает определенный отпечаток и на развитие ИТ-инфраструктуры. При этом задачи и цели ТЭК такие же, как и у других регионов. Константин Подлесный, директор по информационным технологиям РАО "Энергетические системы Востока", рассказал о том, как формировались информационные технологии в столь непростых условиях. Ситуация осложнялась разным уровнем ИТ на объектах, наличием большого количества несовместимых АТС и т. п.
Господин Подлесный добавил, что ставилась также задача развития программных систем. При этом их нужно было внедрить в очень короткие сроки, минимизировав затраты и обеспечив сопровождение на местах. Компания остановилась на двух программных платформах: Microsoft для биллинговой системы и "1С" — для управления хозяйственной деятельностью. В дальнейшем, для уменьшения расходов, которые идут на создание и поддержку систем, планируется создать центры компетенций на базе РАО, которые в дальнейшем будут их сопровождать.
SAP ERP: не проходите мимо
Два года назад в компании "МРСК Урала" была принята эволюционная позиция в отношении развития ИТ с точки зрения технологий. Она поддерживала принципы единой точки доступа, стандартизации описания бизнес-процессов, сервис ориентированной архитектуру и интеграции данных. На их основе была построено единое информационное пространство компании, о чем рассказал Андрей Суслов, начальник департамента ИТ "МРСК Урала".
Спикер доложил о типовых бизнес-процессах компании, уровне их взаимодействия и интеграции, привел общую архитектуру системы, сообщил, что уже внедрено и что планируется, и остановился на реализации одного компонента — системе управления финансово-хозяйственной деятельностью SAP ERP. Господин Суслов привел предпосылки осуществления такого решения и показал, в каком объеме система была внедрена. Кроме того, он пояснил существующую структуру управления проектом, продемонстрировал этапы реализации и проанализировал результаты. Отдельно докладчик обозначил факторы успеха, выделив такие из них, как заинтересованность и профессионализм заказчиков, создание проекта средствами стандартного функционала SAP ERP, выбор квалифицированного подрядчика и следование интеграционным стандартам.
Биллинг в качестве консолидатора
Владимир Гревцев, руководитель направления по ИТ и АИИСКУЭ компании "Комплексные энергетические системы", напомнил присутствующим, что год назад докладывал о планах компании по ИТ-направлению в части энергосбытовой деятельности и отметил, что сегодня он хотел бы рассказать, как была реализована часть этих планов. Спикер уточнил, что изначально стояла задача правильно структурировать и построить рабочую модель, которая будет способна тиражироваться, подключать другие системы и при этом была бы достаточно простой. При этом система SAP была взята от генерирующих компаний и внедрена относительно быстро. Господин Гревцев добавил, что планировалось внедрять типовую схему энергосбыта. Компания начала ее реализовывать с построения единой инфраструктуры, которая значительно упростила в дальнейшем реализацию всех проектов.
Более подробно докладчик остановился на сердце энергосбыта — биллинге, который был воплощен в компании на базе Oracle CC&B. Это дало единую площадку для консолидации функций, на которой был создан единый контакт-центр, полностью интегрированный с биллингом. В итоге доверие населения к компании возросло, прошла волна платежей. В заключение Владимир Гревцев затронул тему публичного электронного документооборота и отметил, что это хорошее конкурентное преимущество в борьбе за исправно платящих юридических лиц.
Презентации участников круглого стола