Максим Галимов: "Точечные" решения стали больше востребованы на рынке
На вопросы CNews ответил Максим Галимов, директор по перспективным исследованиям Directum.
CNews: Повлиял ли кризис на рынок российского электронного документооборота?
Максим Галимов: Прежде всего кризис заставил участников рынка пересмотреть подходы к автоматизации. У многих компаний, выбирающих ECM-систему, интерес переключился с масштабных инфраструктурных проектов на точечные решения конкретных задач, дающих ощутимый бизнес-эффект. Соответственно число внедрений полномасштабных ECM-систем, охватывающих все вопросы управления контентом и взаимодействия на предприятии, сократилось. В то время как "точечные" решения конкретных бизнес-задач стали больше востребованы на рынке. Компания Directum вовремя уловила эти изменения.
CNews: Кто сейчас, на ваш взгляд, больше интересуется workflow — госструктуры или коммерческие предприятия? С кем из них выгодней работать?
Максим Галимов: Workflow и вообще всеми ИТ-решениями для организации взаимодействия интересуются, прежде всего, те, кто осознает потребность в повышении эффективности собственной работы. С этой точки зрения не имеет значения, к какой отрасли относится компания или учреждение. Для успешного развития любой структуры требуется грамотная организация всех аспектов взаимодействия, чего помогает достичь ECM-система.
CNews: Какие технические решения компании пользуются особым спросом в последнее время?
Максим Галимов: Наиболее популярны и востребованы решения, позволяющие охватить определенный прикладной сегмент. Например, совокупность процессов, связанных с учетом, контролем и управлением финансовой документацией. Или решения для управления договорной работой – от создания и регистрации до исполнения обязательств и своевременного возврата документов.
По-прежнему остается востребованной автоматизация классической службы делопроизводства – регистрация документов, вынесение резолюций, контроль местонахождения и так далее. Это одна из самых очевидных бизнес-задач, которая успешно решается с помощью функционала СЭД.
Для государственных учреждений важной является организация работы с населением. Ее обеспечивают решения по автоматизации учета и исполнения обращений населения, создание системы оперативного отслеживания публикаций в СМИ, интернет-приемная, быстрый и надежный архив электронных документов.
CNews: Какие новинки вы можете у себя отметить?
Максим Галимов: Сегодня мы можем говорить о качественном развитии наших идей, воплощенных в новой версии системы Directum 4.7, которая совсем скоро будет доступна заказчикам. Главный акцент – максимальное упрощение работы конечных пользователей. Мы постарались решить основную часть проблем, связанных с ошибками при выполнении рутинных или редко выполняющихся операций, с помощью создания пошаговых мастеров действий.
Данный механизм позволяет быстро создать сложный документ или пройти по шагам сложной процедуры, когда требуется выполнить множество разнотипных операций в системе: создать документ или запись справочника, отправить на согласование, преобразовать и т.д. Пользователь лишь указывает ключевые параметры и получает конечный результат.
Мы серьезно улучшаем возможности коллективной работы. У нас появились новые решения в области интеграции с порталами на базе SharePoint, коммуникационными решениями (Microsoft Lync Server), расширены возможности моделирования и развития бизнес-логики внутренних процессов (BPM). Также получил развитие интерфейс системы, расширены поисковые возможности.
Ну и конечно, Directum продолжает развивать средства удаленной работы пользователей. Значительно расширены возможности веб-доступа. Разработан мобильный веб-доступ, который "заточен" под работу с малыми экранами мобильных устройств со стилусом или пальцем. Мобильный доступ поддерживает работу во всех популярных платформах, включая Windows Mobile, iOS, Android.
Словом, новая версия Directum 4.7 – это еще большее погружение в потребности пользователя, а значит, новые возможности для эффективной организации бизнеса.